Спортивные командные игры

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА














Рабочая программа дополнительного образования «Военно-спортивного
клуба «Вертикаль»» составлена на основе следующих нормативных
документов:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от
29.12.2012 г.
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 №
115;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020
№ 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254»;
Уставом МАОУ «Гимназия»;
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в МАОУ «Гимназия»;
Положением о рабочих программах в МАОУ «Гимназия»;
ООП ООО МАОУ «Гимназия»;
Учебным планом МАОУ «Гимназия» на 2022-2023 учебный гол;
Годовым календарным учебным графиком МАОУ «Гимназия» на 2022-2023
учебный год;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г №
2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным
учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
Программа военно-спортивного клуба «Вертикаль» направлена на
систематическую и целенаправленную педагогическую деятельность по
формированию у учащихся высокого патриотического сознания, верности
своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга.
Актуальность данной программы в следующем. Становление
гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом
зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.
Патриотизм есть любовь к своей Родине, готовность служить ей и защищать
ее. Патриотизм является важнейшим фактором сохранения общественной
стабильности и безопасности государства. Поэтому патриотическое
воспитание, направленное на формирование и развитие личности,
обладающей качествами гражданина, должно быть одним из приоритетных
направлений в работе всей системы образования. Критерием работы по
программе должно стать глубокое осознание учащихся своей неразрывности

с Отечеством, нераздельной сопричастности с ним, с тем, что составляет его:
природой, историей, культурой, народом, родным языком, территорией,
климатом, образом жизни, менталитетом и т.д. Формирование в учащихся
чувства любви к России.
Реализация данной программы педагогически целесообразна:
гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и
развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей
страны.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Формировать навыки воинского искусства, умения в преодолении
препятствий природного и специального характера.
2.
Развивать функциональные
способности организма
через
общеукрепляющую и общеразвивающую подготовку, специальную
подготовку.
3. Воспитывать патриотизм и гордость за Отечество, уважение к
истории России, ее традициям.
4.
Воспитывать
будущих
защитников
Отечества
и
высокогражданственную личность.
Цель программы: военно-патриотическая, допризывная подготовка
учащихся в возрасте от 10 до 15 лет.
Режим занятий
Занятия проводятся с учащимися на базе МАОУ «Гимназия» в
спортзале, на спортплощадке, на пересеченной местности. Занятия
проводятся комплексно: изучается материал сразу нескольких разделов.
Военно-патриотические темы обсуждаются учащимися различных
возрастных групп.
Данная программа основывается на следующих принципах построения
воспитательного процесса:
- принцип воспитывающего обучения;
- общественной направленности воспитания;
- обеспечение последовательности развития;
- непрерывности;
- целостности;
- наглядности;
- связи теории с практикой;
- систематичности обучения;
- сознательности и активности.
Форма организации работы по программе в основном –
коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы
работы.
Формы подведения итогов
реализации дополнительной
образовательной программы и оценка эффективности программы.

Для контроля качества обучения и стимуляции деятельности учащихся
проводятся зачеты, соревнования, конкурсы и сдача квалификационных
нормативных экзаменов и зачетов. Достижения учащихся отмечаются
вручением специальных знаков, сертификатов, дипломов.
Ожидаемые результаты.
По окончании курса учащиеся должны знать:
- правила выживания в условиях вынужденной автономии;
- правила поведения в экстремальной ситуации;
- правила оказания первой медицинской помощи
Должны уметь:
- пользоваться основными видами пневматического оружия;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
- применять полученные знания на практике.
Должны владеть:
- приемами строевой подготовки;
- основами самозащиты;
- способами выживания в экстремальных условиях;
- выполнять нормативы по физической подготовке
Из числа наиболее подготовленных учащихся формируются команды
для участия в районных соревнованиях военно-спортивного характера.
Результативность усвоения программы учащимися проверяется в
ходе военно-спортивных эстафет, соревнований, квалификационных
экзаменов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
военно-патриотического клуба «ВЕРТИКАЛЬ»
Тема занятия
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Строевая подготовка:
Физическая подготовка:
Огневая подготовка:
Туристическая подготовка:
Радиационная, химическая, биологическая защита:
Медицинская подготовка
Итого часов

Количество
часов

1
3
3
1
1
1
10

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Аверин А.И., И.Ф. Выдрин, Н.К. Ендовицкий «Начальная военная
подготовка».
2. Конституция Российской Федерации
9. Косолапова

Н.В.,

Н.П.

Прокопенко

«Основы

безопасности

жизнедеятельности»
3. Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки.
4. Распоряжение Правительства РФ № 134 Р от 03.02.2010 г. «Концепция
федеральной системы подготовки граждан РФ к военной службе на период до
2021 года».
5. Смирнов А.Т. Учебник «Основы Безопасности Жизнедеятельности.». – М.,
«Просвещение», 2000.
6. Указ президента РФ от 21.04.1997 N 391» О мерах государственной
поддержки

общественных

объединений,

патриотическому воспитанию молодежи»

ведущих

работу по

военно-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».