Занимательные Английский 7 класс

Пояснительная записка
На среднем этапе обучения подростки проявляют большую
социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов
поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их
память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание
приобретает целенаправленный характер, речь становится более
управляемым и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается
резкое падение интереса к предмету в связи с возрастающей сложностью
учебного материала и обще учебной нагрузкой. Ограниченное количество
учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере
удовлетворять интересы подростков.
Эти противоречия призвана разрешить данная программа
факультативного курса по английскому языку для учащихся 7 классов.
Предусмотренные программой занятия проводятся в смешанных группах,
состоящих из учеников разных классов 7 параллелли. Программа состоит из
4 связанных между собой разделов общим объёмом 68 ч, содержание
которых предлагается ученикам, выбравшим данный курс, для обязательного
освоения. ( При условии 100% посещаемости).
Программа предполагает проведение регулярных еженедельных
внеурочных занятий со школьниками (2 ч в неделю на ученика).
Каждый из разделов логически связан с предыдущим и направлен на
решение определенных педагогических задач.
Таким образом, целью данной программы является развитие у
школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент
общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель
предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное
развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к
межкультурному общению в сфере школьного и после школьного
образования.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по
направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 5
класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и
цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
Данная деятельность не предусматривает участие в ней всех учащихся
класса.
Данная программа способствует формированию следующих
универсальных учебных действий:
регулятивные:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
познавательные:
использовать знаково-символические средства представления информации
для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий
и причинно-следственных связей,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное
и по аналогии) и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью
компьютерных средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и
дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в
соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении
проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации
своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей
(групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою
позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию
(познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности
другого человека;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать
помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения
общей цели совместной деятельности;
Личностные и метапредметные результаты освоения курса
Личностными результатами освоения курса являются:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации;
-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как
составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
-толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя
гражданином своей страны и мира;
готовность
отстаивать
национальные
и
общечеловеческие
(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие
коммуникативной
компетенции,
включая
умение
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном
языке.
Данная программа по английскому языку расширяет содержание предметных тем образовательного стандарта. Языковой материал распределен с

учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Программа
предусматривает
совершенствование
слухопроизносительных навыков применительно к учебникам, изданным в Англии, Оксфорде (Oxford University Press) в 2010 г., переизданным в 2012 г, соблюдение интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных
навыков оформления различных типов предложений.
Прогpамма предусматривает расширение потенциального словаря за
счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных
слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования, развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, необходимых для занимательных упражнений, кроссвордов,
реплик-клише речевого этикета.
Проrpамма предусматривает совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного артикля, имен существительных в
единственном и множественном числе (в том числе исключения:), а также
употребления в речи притяжательных, указательных, неопределенных и вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, их степеней сравнения; наречий, выражающих количество (mаnу, much, (а) little, (а) few); формирование навыков употребления в речи Present, Past и Future Simple, Present
и Past Continuous, to bе going to; совершенствование навыков употребления в
речи неправильных и правильных глаголов в Past Simple.
Требования к уровню подготовки учащихся 7-x классов
В результате изучения английского языка в кружке «Занимательный
английский» ученик должен:
понимать:
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных rpамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета (Useful English), принятые в
странах изучаемого языка;
- сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого
языка, особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России.
уметь:

- начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника, высказывать свое мнение, отвечать на
предложения собеседника согласием или отказом;
- рассказывать о себе, своих друзьях, интересах, планах на будущее;
- описывать события или явления, предсказывать их; выражать свое
отношение, использовать догадку при характеристике действующих лиц;
- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного
общения;
-понимать краткие тексты (прогнозы погоды, программы телепередач,
биографии известных людей (актёров, учёных, политиков и т.д.), выделять
значимую информацию; выделять главные факты, опуская второстепенные;
-читать несложные занимательные тексты разных жанров с полным и
точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный
перевод; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни; овладевать знаниями о тематической
лексике и реалиях при изучении учебных тем (проведение выходных дней,
моды и одежды молодёжи; традиционные национальные праздники, НЛО и
освоение космоса, подводный мир и т.д.); овладевать умениями представлять
свою страну и её культуру на английском языке.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
(7 класс)
Тема № 1. Здоровый дух в здоровом теле.
Части тела. Болезни. Советы. Загадки. Утренняя зарядка. Спорт и здоровье.
Спортсмены, чемпионы. Кроссворды. - 7 часов
Тема № 2. Объявления. Как заработать деньги?
Реклама. Рекламные проспекты. Реклама на ТV. Игра «Чья реклама лучше?».
Коллажи. Рисунки. – 6 часов
Тема № 3. Удивительный подводный мир.

Удивительные факты из жизни акул, дельфинов, китов. Кроссворды, загадки.
Открытия.- 6 часов
Тема № 4. Олимпийские игры.
История Олимпийских игр. Диалоги «Что ты знаешь о Зимней олимпиаде
2006?». Чемпионы, награды. Кроссворды. Известные спортсмены Кубани.
Спорт или хобби? Какими видами спорта ты занимаешься? Загадки. – 8 часов
Тема № 5. Страны, континенты, достопримечательности.
Альбомы, картинки об известных местах в разных странах. Семь чудес света.
Исторические места в нашей стране, городе. Диалоги « Улица моего
детства», «Любимые места отдыха моей семьи». Загадки, рисунки. – 8 часов
Тема № 6. Концерты, спектакли, кинофильмы.
Известные театры Москвы. Краснодарские театры. Спектакли. «Премьера» и
художественный руководитель Леонард Гатов. Обсуждение спектакля. Точка
зрения. – 6 часов
Тема № 7 Киностудия. Кинофильмы.
Голливуд. История кино. Известные режиссеры. Игра «Я – актриса (актер)!» 6 часов
Тема № 8 Молодежь и культура.
Просмотр журналов мод. Любимая одежда молодежи. Моя любимая одежда.
Почему я ее выбрала? Известные модельеры.Стили в одежде. Атрибуты
молодежной моды. Кроссворды.- 8 часов
Тема № 9 Звезды на земле и на небе.
Маршрут: Марс - Земля. Фильмы о космосе. Луна и ее влияние на нашу
жизнь. Звездные знаки (Знаки Зодиака). Роботы и космос. Рождение «звезды»
на земле. TV и проекты «Народный артист», «Фабрика звёзд».Кроссворды,
загадки. – 8 часов
Тема № 10 Я - редактор журнала.
«Какие журналы ты читаешь? Почему?». Построение журнала, схема. Проект
«Лучший журнал». Фотоколлаж. – 5 часов

Календарно-тематическое планирование «Занимательный английский»
7 класс (2 часа в неделю)
№
Тема
п/п
I Здоровый дух в здоровом теле

Количество
часов
7

1

Части тела

1

2
3
4
5
6
7

Болезни. Лекарства. Лекарственные растения.
Советы. Загадки.
Утренняя зарядка.
Спорт и здоровье.
Спортсмены и чемпионы.
Кроссворды

1
1
1
1
1
1

II Объявления и реклама.
1

Реклама. Виды рекламы.

6

2
3
4
5

Рекламные проспекты.
Реклама на TV.
Игра «Чья реклама лучше?»
Коллажи

1
1
1
1

6
Рисунки
III Удивительный подводный мир
1
2
3
4

Удивительные факты из жизни акул, китов,
дельфинов.
Жак Ив Кусто и другие исследователи подводного
мира.
Загадки и открытия.
Подводные течения и климат.

5
Экологические проблемы человечества.
6
Кроссворды
IV Страны, континенты, достопримечательности.
1

Просмотр альбомов, картинок о известных местах
России.

1
6
1
1
1
1
1
1
8
1

1

3
4
5
6
7

Просмотр альбомов, картинок о известных местах
Англии и Америки
Семь чудес света
Исторические места в нашей стране, городе.
Диалоги «Улица моего детства»
«Любимые места отдыха моей семьи»
Загадки. Кроссворды.

8

Рисунки.

1

2

V Олимпийские игры

1
1
1
1
1

8

1

История Олимпийских игр

1

2

Диалоги «Что ты знаешь о Зимней Олимпиаде
2006?»
Чемпионы, награды. Кроссворды.
Известные спортсмены Кубани. (фотографии)
«Спорт или хобби?»
Какими видами спорта ты занимаешься?

1

3
4
5
6

1
1
1
1

7
Шутки, загадки.
8
Кроссворды.
VI Концерты, спектакли, кинофильмы.

1
1
6

1
2

Известные театры Москвы.
Известные актёры и спектакли.

1
1

3

Краснодарские театры, спектакли.

1

4

«Премьера» и её художественный руководитель
Л. Гатов
Обсуждение спектакля.

1

5

6
Точка зрения.
VII Молодежь и культура.

1
1
8

1

Просмотр журналов мод.

1

2
3
4
5
6

Любимая одежда молодёжи.
Известные модельеры России, мира.
Стили в одежде.
Атрибуты молодёжной моды.
«Моя любимая одежда. Почему я её выбрал(а)?»

1
1
1
1
1

Кроссворды.
7
8
Рисунки, коллажи.
VIII Звёзды на небе и земле.
1
2
3
4
5

1
1
8

Маршрут: Марс-Земля.
Луна и ее влияние на нашу жизнь.
Фильмы о космосе.
Роботы и космос.
Звёздные знаки (Знаки Зодиака)

1
1
1
1
1

Рождение «звезды» на земле.
TV и проекты «Народный артист», «Фабрика
звёзд».
8
Кроссворды, шутки, загадки.
IX Я - редактор журнала.

1
1

1
«Какие журналы ты читаешь? Почему?»
2
Эскиз обложки журнала. Рисунки.
3
Построение журнала, макет.
4
Проект «Лучший журнал».
5
Фотоколлаж.
X Киностудии. Режиссёры. Жанры.
1
История кино. Немое и звуковое кино.
2
Голливуд. Известные американские кинофильмы
и режиссёры.
3
Российское кино. Известные режиссеры.
4
Кинофестивали. Награды.
5
Игра «Я - известный актер!»
6
Кроссворды, загадки, шутки.

1
1
1
1
1
6
1
1

6
7

1
5

1
1
1
1

Литература
1. Derek Strange, Diane Hall “Pacesetter. Starter.” Oxford, University press, 2003.

2. Derek Strange, Diane Hall “Pacesetter. Elementary.” Oxford, University press,
2004.
3. Nixon, Gude, Duckworth “Matrix. Pre – Intermediate”, Oxford, University
press, 2006.
4. “Speak out” 2002 - 2007
5. Энциклопедия том 3, 5, 7.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».