Пояснительная записка На среднем этапе обучения подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается резкое падение интереса к предмету в связи с возрастающей сложностью учебного материала и обще учебной нагрузкой. Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Эти противоречия призвана разрешить данная программа факультативного курса по английскому языку для учащихся 7 классов. Предусмотренные программой занятия проводятся в смешанных группах, состоящих из учеников разных классов 7 параллелли. Программа состоит из 4 связанных между собой разделов общим объёмом 68 ч, содержание которых предлагается ученикам, выбравшим данный курс, для обязательного освоения. ( При условии 100% посещаемости). Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (2 ч в неделю на ученика). Каждый из разделов логически связан с предыдущим и направлен на решение определенных педагогических задач. Таким образом, целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и после школьного образования. Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 5 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Данная деятельность не предусматривает участие в ней всех учащихся класса. Данная программа способствует формированию следующих универсальных учебных действий: регулятивные: самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач; пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов; осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств; выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; решать проблемы творческого и поискового характера; самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома; контролировать и оценивать результаты своей деятельности; коммуникативные: - готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ: - выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; - вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ; - адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; - спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое; - уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции; - уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); - уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; - проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого человека; - уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; Личностные и метапредметные результаты освоения курса Личностными результатами освоения курса являются: - формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; - осознание возможности самореализации средствами иностранного языка; - стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; - формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; -развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; - формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; -толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Метапредметными результатами изучения курса являются: - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; - развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Данная программа по английскому языку расширяет содержание предметных тем образовательного стандарта. Языковой материал распределен с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа предусматривает совершенствование слухопроизносительных навыков применительно к учебникам, изданным в Англии, Оксфорде (Oxford University Press) в 2010 г., переизданным в 2012 г, соблюдение интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений. Прогpамма предусматривает расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования, развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, необходимых для занимательных упражнений, кроссвордов, реплик-клише речевого этикета. Проrpамма предусматривает совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного артикля, имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения:), а также употребления в речи притяжательных, указательных, неопределенных и вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, их степеней сравнения; наречий, выражающих количество (mаnу, much, (а) little, (а) few); формирование навыков употребления в речи Present, Past и Future Simple, Present и Past Continuous, to bе going to; совершенствование навыков употребления в речи неправильных и правильных глаголов в Past Simple. Требования к уровню подготовки учащихся 7-x классов В результате изучения английского языка в кружке «Занимательный английский» ученик должен: понимать: - особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; - признаки изученных rpамматических явлений; - основные нормы речевого этикета (Useful English), принятые в странах изучаемого языка; - сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка, особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России. уметь: - начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения; - расспрашивать собеседника, высказывать свое мнение, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом; - рассказывать о себе, своих друзьях, интересах, планах на будущее; - описывать события или явления, предсказывать их; выражать свое отношение, использовать догадку при характеристике действующих лиц; - использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения; -понимать краткие тексты (прогнозы погоды, программы телепередач, биографии известных людей (актёров, учёных, политиков и т.д.), выделять значимую информацию; выделять главные факты, опуская второстепенные; -читать несложные занимательные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; овладевать знаниями о тематической лексике и реалиях при изучении учебных тем (проведение выходных дней, моды и одежды молодёжи; традиционные национальные праздники, НЛО и освоение космоса, подводный мир и т.д.); овладевать умениями представлять свою страну и её культуру на английском языке. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА (7 класс) Тема № 1. Здоровый дух в здоровом теле. Части тела. Болезни. Советы. Загадки. Утренняя зарядка. Спорт и здоровье. Спортсмены, чемпионы. Кроссворды. - 7 часов Тема № 2. Объявления. Как заработать деньги? Реклама. Рекламные проспекты. Реклама на ТV. Игра «Чья реклама лучше?». Коллажи. Рисунки. – 6 часов Тема № 3. Удивительный подводный мир. Удивительные факты из жизни акул, дельфинов, китов. Кроссворды, загадки. Открытия.- 6 часов Тема № 4. Олимпийские игры. История Олимпийских игр. Диалоги «Что ты знаешь о Зимней олимпиаде 2006?». Чемпионы, награды. Кроссворды. Известные спортсмены Кубани. Спорт или хобби? Какими видами спорта ты занимаешься? Загадки. – 8 часов Тема № 5. Страны, континенты, достопримечательности. Альбомы, картинки об известных местах в разных странах. Семь чудес света. Исторические места в нашей стране, городе. Диалоги « Улица моего детства», «Любимые места отдыха моей семьи». Загадки, рисунки. – 8 часов Тема № 6. Концерты, спектакли, кинофильмы. Известные театры Москвы. Краснодарские театры. Спектакли. «Премьера» и художественный руководитель Леонард Гатов. Обсуждение спектакля. Точка зрения. – 6 часов Тема № 7 Киностудия. Кинофильмы. Голливуд. История кино. Известные режиссеры. Игра «Я – актриса (актер)!» 6 часов Тема № 8 Молодежь и культура. Просмотр журналов мод. Любимая одежда молодежи. Моя любимая одежда. Почему я ее выбрала? Известные модельеры.Стили в одежде. Атрибуты молодежной моды. Кроссворды.- 8 часов Тема № 9 Звезды на земле и на небе. Маршрут: Марс - Земля. Фильмы о космосе. Луна и ее влияние на нашу жизнь. Звездные знаки (Знаки Зодиака). Роботы и космос. Рождение «звезды» на земле. TV и проекты «Народный артист», «Фабрика звёзд».Кроссворды, загадки. – 8 часов Тема № 10 Я - редактор журнала. «Какие журналы ты читаешь? Почему?». Построение журнала, схема. Проект «Лучший журнал». Фотоколлаж. – 5 часов Календарно-тематическое планирование «Занимательный английский» 7 класс (2 часа в неделю) № Тема п/п I Здоровый дух в здоровом теле Количество часов 7 1 Части тела 1 2 3 4 5 6 7 Болезни. Лекарства. Лекарственные растения. Советы. Загадки. Утренняя зарядка. Спорт и здоровье. Спортсмены и чемпионы. Кроссворды 1 1 1 1 1 1 II Объявления и реклама. 1 Реклама. Виды рекламы. 6 2 3 4 5 Рекламные проспекты. Реклама на TV. Игра «Чья реклама лучше?» Коллажи 1 1 1 1 6 Рисунки III Удивительный подводный мир 1 2 3 4 Удивительные факты из жизни акул, китов, дельфинов. Жак Ив Кусто и другие исследователи подводного мира. Загадки и открытия. Подводные течения и климат. 5 Экологические проблемы человечества. 6 Кроссворды IV Страны, континенты, достопримечательности. 1 Просмотр альбомов, картинок о известных местах России. 1 6 1 1 1 1 1 1 8 1 1 3 4 5 6 7 Просмотр альбомов, картинок о известных местах Англии и Америки Семь чудес света Исторические места в нашей стране, городе. Диалоги «Улица моего детства» «Любимые места отдыха моей семьи» Загадки. Кроссворды. 8 Рисунки. 1 2 V Олимпийские игры 1 1 1 1 1 8 1 История Олимпийских игр 1 2 Диалоги «Что ты знаешь о Зимней Олимпиаде 2006?» Чемпионы, награды. Кроссворды. Известные спортсмены Кубани. (фотографии) «Спорт или хобби?» Какими видами спорта ты занимаешься? 1 3 4 5 6 1 1 1 1 7 Шутки, загадки. 8 Кроссворды. VI Концерты, спектакли, кинофильмы. 1 1 6 1 2 Известные театры Москвы. Известные актёры и спектакли. 1 1 3 Краснодарские театры, спектакли. 1 4 «Премьера» и её художественный руководитель Л. Гатов Обсуждение спектакля. 1 5 6 Точка зрения. VII Молодежь и культура. 1 1 8 1 Просмотр журналов мод. 1 2 3 4 5 6 Любимая одежда молодёжи. Известные модельеры России, мира. Стили в одежде. Атрибуты молодёжной моды. «Моя любимая одежда. Почему я её выбрал(а)?» 1 1 1 1 1 Кроссворды. 7 8 Рисунки, коллажи. VIII Звёзды на небе и земле. 1 2 3 4 5 1 1 8 Маршрут: Марс-Земля. Луна и ее влияние на нашу жизнь. Фильмы о космосе. Роботы и космос. Звёздные знаки (Знаки Зодиака) 1 1 1 1 1 Рождение «звезды» на земле. TV и проекты «Народный артист», «Фабрика звёзд». 8 Кроссворды, шутки, загадки. IX Я - редактор журнала. 1 1 1 «Какие журналы ты читаешь? Почему?» 2 Эскиз обложки журнала. Рисунки. 3 Построение журнала, макет. 4 Проект «Лучший журнал». 5 Фотоколлаж. X Киностудии. Режиссёры. Жанры. 1 История кино. Немое и звуковое кино. 2 Голливуд. Известные американские кинофильмы и режиссёры. 3 Российское кино. Известные режиссеры. 4 Кинофестивали. Награды. 5 Игра «Я - известный актер!» 6 Кроссворды, загадки, шутки. 1 1 1 1 1 6 1 1 6 7 1 5 1 1 1 1 Литература 1. Derek Strange, Diane Hall “Pacesetter. Starter.” Oxford, University press, 2003. 2. Derek Strange, Diane Hall “Pacesetter. Elementary.” Oxford, University press, 2004. 3. Nixon, Gude, Duckworth “Matrix. Pre – Intermediate”, Oxford, University press, 2006. 4. “Speak out” 2002 - 2007 5. Энциклопедия том 3, 5, 7.