Дополнительная общеразвивающая программа Букварёнок (подготовка будущих первоклассников к школе)

Пояснительная записка
Перед приходом в школу для обучающихся 1-х классов в МАОУ
«Гимназия» организовано предшкольное обучение, что способствует лучшей
адаптации детей при переходе из детского сада в школу.
1. Обоснование значимости программы предшкольной подготовки.
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования
является повышение доступности дошкольного образования. Подготовка к
школе

–

многогранный,

последовательный

процесс

психологической

готовности ребёнка к ней. Ребёнок должен быть здоров, жизнерадостен,
разговорчив, сообразителен, должен уметь слушать, слышать, действовать
вместе, выполнять требования педагога.
Цель программы:
- обеспечение возможности единого старта первоклассников;
- развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование его
готовности к систематическому обучению;
- развитие собственно познавательной деятельности

–

от детского

экспериментирования до перехода к решению познавательных задач и
головоломок вне игровой формы, к творческой деятельности.
Задачи:
-формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
-развитие наглядно-образовательного и формирование словесно-логического
мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;
-развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения,
вариантности мышления;
-формирование приёмов умственных действий: анализ синтеза, сравнение,
обобщения, исключения;
-развитие общеучебных умений: работать в коллективе, взаимодействовать,
доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно,
планировать и контролировать свои действия;

-развитие умений общения с взрослыми, со сверстниками, умение видеть мир
глазами другого человека;
-развитие умений говорения и слушания;
-развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи
окружающих;
2. Правовая основа организации групп предшкольной подготовки:
1. Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2. Конвенцией о правах ребенка;
3. статьей 43 Конституции РФ;
4. законом РФ «Об основных гарантия прав ребенка» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ,
5.

«Типовым

положением

об

общеобразовательном

учреждении»

(Постановление Правительства РФ от 19.03.2001г. №196 в редакции
от10.03.2009г);
6. письмом МО РФ от 22.07.1997 г. № 990/14-15 «О подготовке детей к
школе»;
7. письмом Департамента общего и дошкольного образования МО РФ
от

17.02.2004

г.

№

14-51-36/13

«Об

использовании

программ

индивидуального развития при подготовке детей к школе»;
8. СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно-гигиенические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
9. Устав МАОУ «Гимназия»;
10. Основная образовательная программы начального общего образования
МАОУ «Гимназия».
3. Общая характеристика программы

Основные

положения

программы:

подготовка

к

школе

носит

развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса;
помогает

освоить специфику социальных

отношений

(в семье,

со

сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных
установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных
возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает
постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и
сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды
деятельности;

готовит

переход

от

игровой

к

творческой,

учебной

деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;
инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.
Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом
индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой
деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение
здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций;
развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям
образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как:
учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и
последовательность;

вариантность

и

вариативность;

доступность

и

достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с
окружающим миром; использование произведений искусства, интеграция всех
видов искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и
творческих

заданий;

деятельности

многообразие

(игровая,

видов

художественно-творческой

музыкальная,

художественно-речевая,

театрализованная).
Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность;
конструирование

и

моделирование.

Виды

действий

в

процессе

конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение
общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.

4. Место занятий в учебном плане
Организация работы «Школы будущего первоклассника»
1. Приём детей осуществляется по заявлению родителей.
2. Предшкольная подготовка организуется с
21 июня 2021 года по 2 июля 2021 года.
Продолжительность обучения: 10 учебных дней (2 недели)
3. Занятия проводятся ежедневно с 15.00 часов до 17.30.
В день проводится по 4 занятия
4. Занятия ведут педагоги начальных классов, которым предстоит в
следующем учебном году работать с первоклассниками. Каждое занятие
длится 30 минут. Перерыв между занятиями – 5-10 минут.
5. В образовательную программу входят 4 обучающих курса. Общее
количество занятий – 40
Наименование курса

Количество часов

1. «Радуга речи»

10

2. «Увлекательные линеечки и петельки»

10

3. «Математический мир знаков »

10

4. Психологический час разгрузки

10

5. Ценностные ориентиры содержания процесса подготовки
дошкольников
Посещая занятия в «Школе будущего первоклассника», старшие
дошкольники начинают осмысливать и присваивать себе систему ценностей.
Ценность добра – осознание постулатов нравственной жизни (поступай
так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой
составляющей жизни общества.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части
культуры человечества, разума.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию
мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека,
развитие

организованности,

целеустремленности,

ответственности,

самостоятельности.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих
мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и
правилами поведения в обществе.
Ценность семьи – формирование эмоционально-позитивного отношения
к семье, близким; воспитание взаимной ответственности, уважения к старшим.

6. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результататы - определять и высказывать под руководством
педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при
сотрудничестве (этические нормы); - в предложенных педагогом ситуациях
общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке других участников
группы и педагога) - высказывать своё отношение к поступкам; Дошкольники
получат возможность для формирования: - положительного отношения к
школьному обучению; - понимания эмоций других людей, сочувствования,
сопереживания.
Метапредметными результами изучения курса является формирование
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на
уроке; отличать верно выполненное задание от неверного; высказывать своё
предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями учебного
пособия; видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

Дошкольники получат возможность для формирования умения: - работать по
предложенному учителем плану; осуществлять контроль своей деятельности
по результату; совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности группы на уроке; адекватно понимать
оценку взрослого и сверстника.
Познавательные УУД: - находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - учиться
преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять
математические рассказы на основе предметных рисунков и простейших
моделей, заменять слово, предложение схемой); - перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и группировать различные объекты ( числа,
геометрические фигуры, предметные рисунки); Дошкольники получат
возможность для формирования умения: ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной форме; слушать

собеседника;

задавать

вопросы,

понимать

речь

других;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах
поведения и общения и следовать им. Дошкольники получат возможность для
формирования:

эмоционально-позитивного

отношения

к

процессу

сотрудничества со взрослыми и сверстниками. умения работать в паре, группе;
выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Предметные результаты:
Подготовка к обучению грамоте. Развитие речи. К концу года дошкольники
научатся: соотносить букву и звук; узнавать и называть буквы русского
алфавита; различать гласный и согласный звук, находить их в словах;
характеризовать согласные звуки по глухости - звонкости, твердости мягкости; определять количество букв и звуков в односложных словах;
определять количество слогов в слове, выделять первый и последний слог,
выделять одинаковые и лишние предметы из группы предметов; объединять
различные предметы в группы; К концу года дошкольники получат
возможность: конструировать слова из слогов; обогатить словарный запас по

темам: «Животные», «Растения», «Одежда» и др.; составлять предложения,
устный рассказ по серии сюжетных картинок; отвечать на вопросы и самому
задавать вопросы по теме; читать слоги и слова; подробно пересказывать текст
по зрительной опоре; выявлять признаки сходства и различия между двумя и
более предметами; выявлять логические несоответствия в рисунках или
рассказах и т. д. Подготовка к обучению письму. Развитие мелкой моторики.
К концу обучения у дошкольников будет сформировано умение: правильно
держать ручку при письме; запоминать конфигурацию букв; знать и уметь
выполнять разные виды штриховки; при раскрашивании уметь фиксировать
границы рисунков; уметь по фрагментам продолжить узор. К концу обучения
дошкольники

получат

возможность

для

формирования

умений:

ориентироваться в тетради: разграничивать широкую и узкую (рабочую)
строки; написания печатных гласных и согласных букв; фиксировать границу
и величину элементов. Развитие элементов логического мышления и
элементарных

математических

представлений.

Продолжать

заданную

закономерность; называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
вести счет предметов в пределах 10; соотносить число предметов и цифру;
сравнивать группы предметов с помощью составления пар; составлять
математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы:
Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?; классифицировать объекты
по форме, цвету, размеру, общему названию; устанавливать пространственновременные отношения с помощью слов: слева направо, вверху внизу, впереди
сзади, близко далеко, выше ниже, раньше позже, вчера сегодня завтра;
распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат,
прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей
действительности; Дошкольники получат возможность для формирования:
ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного
объекта в качестве точки отсчета, а также на листе бумаги. обводить заданные
геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшие
фигуры «от руки».

7. Раздел «Радуга речи»

Учитывая необходимость подготовки ребенка к школе, особое
внимание следует уделять развитию познавательно-речевой деятельности
дошкольников.
Цель: создание условий, способствующих формированию звуковой
культуры речи и готовности к овладению детьми звукобуквенного анализа.
Задачи работы по развитию речи с детьми 6- 7 лет:
1. Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря.
2. Развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка
3. Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры
речи детей.
4. Обучение звуко-слоговому анализу слов.
5. Развитие мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).
Основное содержание.
Работа по развитию связной речи строится на основных ее уровнях: звук –
слово – предложение – связное высказывание – текст.
1. Лексическая и грамматическая работа:
– обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными
словами в речи;
– употребление

новых

слов

в собственной

речи

(конструирование

словосочетаний и предложений).
2. Развитие связной речи:
– ответы на вопросы, участие в диалоге;
– подробный пересказ текста по зрительной опоре;
– составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии
картинок;
3. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:
– знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и
мягкие, звонкие и глухие согласные;

– выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения
звука в слове;
– выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких,
звонких, глухих согласных;
– «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых
обозначений.
4. Обучение звуко-слоговому анализу:
– звуковой анализ состава слогов и слов;
– дифференциация понятий «звук» и «буква»;
– соотнесение букв и звуков.
Планируемые результаты.
• Конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми
словами;
• отвечать на вопросы педагога;
• задавать свои вопросы;
• подробно пересказывать текст по зрительной опоре;
• составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
• выделять звук в начале слова;
• различать звуки и буквы;
• узнавать и называть буквы русского алфавита;
• соединять звуки в слоги.
7.1.Календарно-тематическое планирование
«Радуга речи», 10 занятий
№

1

Тема
Вводное занятие. Звуки речи. Звуковички.
Встреча с буквой «ж».

Дата

30.10.2021

2

Гласные звуки: а,о,у. Знакомство с буквами
гласных звуков: а,о,у.

3

Согласные звуки.

4

Встреча с буквой согласного звука «н».
Слияние.

5

Гласные звуки: ы-и. Мягкие и твёрдые
согласные. Чтение.

6

Звонкие и глухие согласные. Встреча с
парными согласными т-д. Чтение.

06.11.2021
13.11.2021
20.11. 2021

27.11. 2021

04.12. 2021

7

Согласные звуки и их буквы. Чтение.

11.12. 2021

8

Согласные звуки и их буквы. Чтение.

18.12. 2021

9

Работа букв гласных звуков. Чтение.

18.01. 2022

10

Итоговое занятие «Повторяем то, что
знаем».

25.01.2022

8. Раздел «Увлекательные линеечки и петельки»
Основная задача - развитие мелкой моторики, подготовка руки к
письму, формирование базовых графических навыков.
Самостоятельно сравнивать результаты своей работы с образцом.
Обводить предметы по контуру, штриховать в различных направлениях,
раскрашивать, рисовать предметы, печатать буквы, слоги, слова; выполнять
упражнения, направленные на развитие мелких мышц руки. Осваивать
графические инструменты, добиваться выразительности и аккуратности
линий и штрихов. Овладевать твёрдыми навыками ориентирования в тетради.
Гигиенические требования при письме.
Подготовительные упражнения для развития глазомера.
Упражнение на развитие умения ориентироваться на пространстве листа
тетради.
Штриховка и ее варианты. Рисование и раскрашивание узоров.

Знакомство с разлиновкой тетради.
Овладение начертанием элементов письменных букв.
Дошкольники за период обучения раздела «Увлекательные

линеечки и

петельки» должны приобрести следующие знания, умения, навыки:
1.

Ориентироваться в рабочей тетради.

2.

Соблюдать санитарно-гигиенические требования при письме.

3.

Определять рабочую строку.

4.

Умение выполнять задания по образцу.

5.

Умение писать элементы письменных букв.

6.

Освоить навыки владения графическими инструментами.
8.1. Календарно-тематическое планирование
«Увлекательные линеечки и петельки», 10 часов

1

Вводное занятие. Гигиенические правила письма.
Ориентирование в тетради. Штриховка «Одежда».

2

30.10.2021

Гигиенические правила письма. Строка. Верхняя и
нижняя линия рабочей строки. Срединная линия.

06.11.2021

Штриховка «Узоры на носочках.
3

Гигиенические правила письма. Верхняя и нижняя
линия рабочей строки. Знакомство с контуром
предмета. Сравнение и сопоставление формы

13.11.2021

предметов. Задание «Дострой предмет по
образцу».
4

Гигиенические правила письма. Срединная линия
строки. Обводка предметов круглой формы.

5

6

Гигиенические правила письма. Штриховка фигур
в разных направлениях и с разным нажимом на
карандаш.
Гигиенические правила письма. Обводки по
трафарету или шаблону. Знакомство с линованной
бумагой, письмо коротких линий с наклоном.

20.11. 2021

27.11. 2021

04.12. 2021

7

8

9
10

Гигиенические правила письма. Письмо коротких
линий с закруглением вверху. В мире звуков и
букв. Печатание букв, слогов, слов.
Гигиенические правила письма. Ориентировка на
линованной
бумаге.
Печатание букв, слогов, слов.
Гигиенические правила письма. Печатание букв,
слогов, слов.
Праздник письменных букв.

11.12. 2021

18.12. 2021
18.01. 2022
25.01.2022

9. Раздел «Математический мир знаков»
Цель: Формирование условий для развития познавательной мотивации,
интереса к математике и процессу обучения в целом.
Задачи работы по развитию математических способностей с детьми
6-7 лет:
1. Формирование знаний о расположении предмета в пространстве, о
направлении движения, о последовательности событий, о временных
представлениях .
2. Подготовка к формированию понятия числа на основе сравнения
групп предметов и выявления отношений «больше», «меньше», «столько же»
на основе составления пар.
3. Развитие умения вести счет предметов в пределах 10 и устанавливать
порядковый номер предмета .
4. Подготовка к рассмотрению действий с числами и решению задач .
5. Систематизация и формирование новых знаний о геометрических
фигурах .
6. Развитие внимания и памяти, креативности и вариативности
мышления.
Основное содержание.
Признаки предметов. Свойства (признаки) предметов: цвет, форма,
размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение
предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с
выделенными свойствами.
Отношения. Сравнение групп предметов путем наложения: равно, не
равно, столько же, больше, меньше.
Числа от 1 до 10. Натуральное число как результат счета и мера
величины. Модели чисел.
Формирование представлений о числах в пределах 10 на основе
действий с конкретными предметными множествами и измерений величин с
помощью произвольно выбранных мерок.
Счет по образцу и заданному числу с участием анализаторов. Сравнение
множеств, выраженных числами, запись отношений между числами с
помощью знаков-заместителей, придуманных детьми.
Последовательность чисел.
Элементы геометрии. Различение и называние геометрических фигур
(квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.).
Упражнения в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги
в клетку.
Ознакомление с пространственными и временными отношениями.
Ориентация в пространстве и на плоскости: слева – справа, вверху – внизу,
впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже и т.д .
Формирование временных представлений: утро – день – вечер – ночь,
вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, ориентация в последовательности дней
недели, времен года и месяцев.
Планируемые результаты.
• Называть числа от 1 до 10;
• продолжить заданную закономерность;
• производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру,
общему названию;

• устанавливать пространственно-временные отношения с помощью
слов: слева – справа, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше –
ниже, раньше, позже, вчера – сегодня – завтра;
• сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости
как непосредственно (визуально, приложением, наложением), так и с
помощью произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок
бумаги, шагов и т.д.);
• распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных
и среди объектов окружающей действительности;
• обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку
«от руки»;
• ориентироваться в пространстве с использованием себя или
выбранного объекта в качестве точки отсчета.

9.1. Календарно-тематическое планирование
«Математический мир знаков», 10 часов
1

Свойства предметов (цвет, форма, размер и
т.д.)

2

Свойства предметов (цвет, форма, размер и
т.д.). Сравнение предметов по свойствам.

3

Группы предметов. Составление группы по
заданному признаку.

4

30.10.2021

06.11.2021

13.11.2021

Пространственно-временные отношения:
выше-ниже, спереди-сзади, слева-справа,

20.11. 2021

раньше-позже и др.
5

Пространственно-временные отношения.
Порядок. Счёт до 10.

27.11. 2021

6

Сравнение групп предметов.

04.12. 2021

Пространственно-временные отношения.
7

Числа и цифры 1-4. Пространственно-

11.12. 2021

временные отношения.
8

Сложение групп предметов.

18.12. 2021

Пространственно-временные отношения
9

Вычитание групп предметов.

18.01. 2022

Пространственно-временные отношения.
10

Урок- игра «Весёлый счет»

25.01.2022

10. Раздел «Психологический час разгрузки»
Программа «Психологический час разгрузки» рассчитана на 10 занятий
продолжительностью

30

минут.

Программа

предполагает

развитие

эмоционального интеллекта детей. Это означает, что на протяжении 10
занятий дошкольники под руководством педагога-психолога, опираясь на
собственный

опыт

переживаний

и

размышлений,

постигая

логику

человеческих чувств учатся жизненным навыкам. Новым для детей будет не
только систематическое следование логике эмоций в содержании занятий, но
также использование этой логики как основы для выбора тем занятий и
навыков. Главным содержанием программы стали чувства и потребности,
переживания и пристрастия, - то есть субъективный мир человеческой души.
Программа допускает присутствие в группе до 20 человек. В содержании
программы, в её технологии ведения занятий много психотерапевтических
приёмов и терминов, которые заимствованы из групповых тренинговых
занятий, основывающихся на гуманистической психологической парадигме.
В основе программы лежит уважение к субъективному миру чувств и
потребностей ребенка. Курс учит серьёзно относиться к своим и чужим
чувствам, понимать этот особый мир.
Метод, применяемый для получения знаний в этой области, - это
самопознание,

проживание

изучаемых

феноменов

душевной

жизни.

Знакомство с их определениями и обучение тому, что делать со всем этим,
происходит после. Так знания учитывают жизненный опыт ребёнка.
Каждое занятие начинается с разминки (речевой, динамической), которая
позволяет удовлетворить потребность детей в движении и работает на
синхронизацию мозговых структур (используются перекрестные движения
двумя руками и двумя ногами одновременно и т.п.). Притязание на признание
реализуется через ритуал приветствия: дети называют свои имена (причем на
каждом занятии используются разные приѐмы: «проговаривание хлопками»,
«именной

мяч»,

«твоя

буква

на

доске»

и

др.)

Занятия

предусматривают развивающие игры и упражнения в разных модальностях,
подвижные игры, импровизации, дидактические игры, интерактивные игры.
Основная цель курса:
-создать в рамках образовательного учреждения психологически безопасное
место, где чувства и потребности ребенка будут иметь первостепенное
значение;
-дать возможность детям пережить опыт безусловного принятия со стороны
взрослого-ведущего и научить детей позитивно воспринимать сверстников и
самих себя;
-создать

возможность

получения

детьми

нетравматического

опыта

самопонимания и познакомить их с некоторыми законами логики чувств и
навыками, развивающими эмоциональный интеллект;
-передать ценность уважительного и серьёзного отношения к своим и чужим
чувствам.
Ожидаемые результаты:
1. академический: дети будут знать некоторые психологические термины,
имеющие отношение к собственным психологическим проблемам;
2. адаптационный: дети успешно впишутся в учебный процесс. Практические
рекомендации и знания помогут внимательно слушать, правильно писать,
вовремя отдыхать;

3. развивающий эмоциональный интеллект: учащиеся смогут ориентироваться
в решении не сколько познавательных, сколько личностных задач своего
возраста.
Работа с родителями: В последний день работы школы «Букварёнок»
каждый родитель получает консультацию.
Ожидаемые результаты на текущий учебный год:
В результате реализации программы психологического курса «Развитие»
предполагается наличие у дошкольников (будущих первоклассников):
• желания учиться в школе, основанного на познавательном интересе, либо

«взрослой позиции», социальном мотиве;
• способности к саморегуляции на высоком (выше среднего) уровне;
• способности адаптироваться в детской среде и умения бесконфликтно

взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
• умения действовать в соответствии с образцом, правилом, заданными в виде

слуховой, зрительной инструкции;
• способности запоминать при слуховом и зрительном восприятии от 6 до 10

слов (объектов);
• умения сравнивать, анализировать, делать простые выводы;
• способности ориентировать в окружающем мире, имея достаточный запас

общей осведомлѐнности.

10.1. Календарно-тематическое планирование
«Педагогическая разгрузка», 10 часов
№ Тема
1 Кто такой школьник? О дружбе и друзьях.
Диагностика. Методика М.Г.Гинзбург
«Определение мотивов учения».
2 О дружбе и друзьях. Умение присоединяться к группе.
Диагностика. Лишний предмет.
3 Такие разные друзья. Понятие быть «одному» и быть
«одиноким».
Диагностика Методика Векслера/Шифровка.

Дата
30.10.2021
06.11.2021
13.11.2021

4

5

Исследование распределения переключения внимания.
Помогаем сами, принимаем помощь.
Диагностика. Методика «Зрительная память».
Зачем мы учимся? О чем мечтаем?
Диагностика. Классификация.

Знакомство. Отработка навыка знакомства. Групповая
форма работы.
Диагностика. Рисунок «Школа зверей».
7 Что мешает дружбе? Обиды. Просим прощения.
Групповая форма работы.
Диагностика. Рисунок «Несуществующее животное».
8 Я и другой не похожий на меня. Опыт принятия инакости
другого.
Диагностика. Методика изучения сформированности
пространственного мышления. «За, перед»
9 Я- член команды. Осознание важности взаимодействия
при выполнении различных задач.
Диагностика. Лишний предмет.
10 Итоговое занятие. Упражнение на сплочение класса.
6

20.11.
2021
27.11.
2021
04.12.
2021
11.12.
2021
18.12.
2021
18.01.
2022
25.01.2022

11. Материально-техническое обеспечение учебного предмета:
1.

Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв).
Наборы сюжетных (предметных) картинок.
Словари по русскому языку: толковый словарь.
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы (в том числе
и в цифровой форме).
2.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и
картинок.
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Мультимедийный проектор (по возможности).
Экспозиционный экран (по возможности).
Компьютер (по возможности).
Сканер (по возможности).
Принтер лазерный (по возможности).
Принтер струйный цветной (по возможности).
Фотокамера цифровая (по возможности).
Видеокамера цифровая со штативом (по возможности).
3.

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
Видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).
Слайды, соответствующие тематике программы (по возможности).
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы соответствующие
тематике программы.
4.

Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк,
ферма, транспорт, магазин и др).
Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др.
5.

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбою.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».