Введение На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» и приказа Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с изменениями от 14.12.2017 № 1218), приказа муниципального автономного общеобразовательного учреждения МАОУ “Гимназия” № 49-осн. от 24.02.2022г. было проведено самообследование деятельности за 2023 год. Целью самообследования является получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности; установление степени соответствия фактического содержания, уровня и качества подготовки учащихся требованиям государственных стандартов, выявление положительных результатов и недостатков в деятельности учреждения. 1. Образовательная деятельность В процессе самообследования были проанализированы: - образовательная деятельность; - система управления организации; - содержание и качество подготовки учащихся; - организация учебного процесса; - востребованность выпускников; -качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения; - материально-техническая база; - функционирование внутренней системы оценки качества образовании. 2023 учебный год был отмечен в жизни Гимназии победами гимназистов в олимпиадах, конкурсах, победами учителей в конкурсах педагогических достижений разного уровня, инновационной работой. I. Аналитическая часть 1.1. Общая характеристика Полное наименование ОО Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия" Краткое наименование ОО МАОУ «Гимназия» Тип, вид, организационно-правовой статус Муниципальная Автономная Общеобразовательная Юридический адрес 617830, г. Чернушка, ул. Красноармейская, 96 Фактический адрес 617830, г. Чернушка, ул. Красноармейская, 96 Телефон\факс 8(34261) 43935 Сайт/ e-mail https://gimche.permschool.ru/ school006@yandex.ru Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность (действующие), серия, номер, дата выдачи Регистрационный № 4022 от 16 июня 2015 г. (бессрочная) Серия 59Л01 № 0001864 Свидетельство о государственной аккредитации, серия, номер, дата выдачи Регистрационный № 811 от 27.01.2016г. до 20.12.2024г. ФИО руководителя учреждения Серия 59А01 № 0001033 Усанина Наталья Леонидовна 1.2. Структура управления ОО В соответствии с Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия» управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллегиальными органами управления являются Наблюдательный совет, Педагогический совет, Общее собрание работников, Совет родителей. Соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и Уставу. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Положениями, разработанными в соответствии с Уставом и действующим законодательством. Гимназия принимает локальные акты, в том числе содержащие нормы, регулирующие образовательные и другие отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Уставом. Локальные нормативные акты Гимназии утверждаются приказом директора Гимназии. При принятии локальных актов, затрагивающих права учащихся и работников Гимназии, учитывается мнение Совета учащихся, Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся (далее - Совет родителей), а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников Гимназии. Управление Гимназией осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Органы управления, действующие в Гимназии Управление МАОУ «Гимназия» строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Наименование органа Директор Функции Директор МАОУ «Гимназия» уполномочен: 1) Без доверенности действовать от имени МАОУ «Гимназия», в том числе представлять интересы учреждения и совершать сделки от его имени. 2) Утверждать штатное расписание МАОУ «Гимназия»; внутренние документы, регламентирующие деятельность учреждения; локальные нормативные акты. 3) Представлять годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету для утверждения. 4) Издавать приказы и давать указания, обязательные для исполнения всеми работниками МАОУ «Гимназия». 5) Распоряжаться имуществом учреждения в пределах прав и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации. Наблюдательный Совет Общее собрание работников 6) Осуществлять прием на работу и расстановку кадров, поощрять работников Гимназии, налагать взыскания и увольнять с работы. 7) Выдавать доверенности, открывать расчетные (лицевые) счета в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8) Осуществляет общее руководство Гимназией. Рассмотрение: 1) предложений Учредителя или директора МАОУ «Гимназия» о внесении изменений в устав учреждения; 2) предложений Учредителя или директора о создании и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и закрытии ее представительств; 3) предложений Учредителя или директора о реорганизации или ликвидации МАОУ «Гимназия»; 4) предложений Учредителя или директора об изъятии имущества, закрепленного за МАОУ «Гимназия» на праве оперативного управления; 5) предложений директора об участии МАОУ «Гимназия» в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве Учредителя или участника; 6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения; 7) по представлению директора проектов отчетов о деятельности МАОУ «Гимназия» и об использовании его имущества, об исполнении плана ее финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности; 8) предложений директора о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом №174-ФЗ от 3 ноября 2006 года «Об автономных учреждениях» МАОУ «Гимназия» не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) предложений директора о совершении крупных сделок; 10) предложений директора о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 11) предложений директора о выборе кредитных организаций, в которых МАОУ «Гимназия» может открыть банковские счета; 12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности МАОУ «Гимназия» и утверждения аудиторской организации. - Обсуждение и принятие в соответствии с действующим законодательством Правил внутреннего трудового распорядка работников МАОУ «Гимназия»; - Содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников МАОУ «Гимназия»; - Рассмотрение проекта и принятие коллективного договора; - Определение численности и полномочий комиссии по трудовым спорам; - Принятие решения о забастовке, о необходимости заключения коллективного договора, об избрании представителей работников в комиссию по трудовым спорам, о путях рассмотрения коллективных трудовых споров; - Рассмотрение и принятие Положения об оплате труда и стимулирования работников МАОУ «Гимназия»; - Анализ выполнения норм охраны труда и ТБ. Педагогический Совет - Анализ деятельности участников образовательных отношений в области реализации образовательных программ; Изучение, обобщение результатов деятельности педагогического коллектива в целом и по определенному направлению; - Принятие решения о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации; - Принятие решения о выдаче выпускникам документов об образовании, награждение медалью; - Рассмотрение и принятие решения о переводе учащихся, в том числе «условно»; - Представление учащихся к наложению мер дисциплинарного взыскания; - Представление учащихся к поощрению и награждению за учебные достижения, а также за социально значимую деятельность в МАОУ «Гимназия»; - Выдвижение педагогов к награждению государственными, отраслевыми наградами, грамотами; - Обсуждение и принятие учебных планов, программ, выбор учебников, соответствующих федеральному перечню учебников, перечня, форм методов образовательного процесса и способов их реализации; - Принятие решения о применении систем оценок успеваемости учащихся, в том числе по отдельным предметам (дисциплинам), разделам программы; - Принятие решения о проведении промежуточной аттестации учащихся в текущем учебном году; - Обсуждение и принятие календарного учебного графика; - Обсуждение в случае необходимости успеваемости и поведения отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей); - Рассмотрение вопросов об отчислении учащихся из Гимназии и внесение соответствующих предложений на решение директором. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) и работников в Гимназии действуют Совет родителей и Профсоюзный комитет. По итогам 2023 года система управления Гимназией оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Социальными партнёрами МАОУ «Гимназия» являются: 1. НИУ ВШЭ – Пермь – Взаимодействие в составе Университетского округа, организация университетского класса в рамках регионального проекта «Открытый университет» 2. АНО ДПО «Институт инновационной политики и права Эврика – Пермь» - Деятельность инновационной площадки по теме «Школа-технопарк: от Школы самоопределения к Школе квантовых возможностей» (срок 2020 – 2025гг.). 3. ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» – Деятельность апробационной площадки по теме «Педагогическое проектирование» (срок 2022 – 2023гг.) 4. ГАБОУ «Краевой политехнический колледж» - Профориентационная работа с учащимися, организация профессиональных проб 5. РШБА – Взаимодействие в составе краевого совета членов РШБА. Участие в организации краевых семинаров и совещаний. Осуществление практической деятельности в качестве модератора краевого электронного ресурса «Проектный офис школьных библиотекарей портала «Сетевое взаимодействие педагогов Пермского края» 6. Центр развития одаренности г.Пермь - Участие в Международных молодежных предметных чемпионатах, участие во Всероссийских синхронных чемпионатах по интеллектуальным играм и Пермском краевом фестивале юношеских команд знатоков «Кубок Прикамья». 7. Пермский национальный научно-исследовательский университет г.Пермь (ПНИПУ) организация образовательного процесса в рамках регионального проекта «Открытый университет» 8. Пермский государственный научно-исследовательский университет (ПГНИУ) - организация образовательного процесса в рамках регионального проекта «Открытый университет». 1.3. Наиболее значимые достижения и итоги 2023 года МАОУ «Гимназия» стала лауреатом-победителем V Всероссийского педагогического съезда "Моя страна" во Всероссийском конкурсе "500 лучших образовательных организаций страны 2023" в номинации «Лучшая общеобразовательная организация». Инновационная и апробационная деятельность МАОУ «Гимназия»: - МАОУ «Гимназия» работает в статусе краевого Ресурсного Центра «Цифровая образовательная среда», г.Пермь; - Краевая апробационная площадка «Педагогическое проектирование» Министерства образования и науки Пермского края, Института развития образования г. Пермь; - Краевая инновационная площадка «Школа-технопарк: от Школы самоопрелеления к Школе квантовых возможностей», АНО ДПО «Институт инновационной образовательной политики и права «Эврика – Пермь», г. Пермь; - Краевая инновационная площадка «Цифровая образовательная среда как модульный центр цифрового поколения «Школа как Технопарк», АНО ДПО «Институт инновационной образовательной политики и права «Эврика – Пермь», г. Пермь; - Участник Университетского округа НИУ «Высшая школа экономики – Пермь», директор Г.Е. Володина. - Участник регионального проекта «Открытый университет». Министерства образования и науки Пермского края Достижения гимназистов в 2023 году - Призеры Международного конкурса исследовательских и творческих работ «Старт в науке», организованным Российской Академией естествознания г.Москва; - Победители и призеры Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» г.Москва; - Победители и призеры открытого краевого математического турнира «Вектор успеха»; - Активные участники краевого проекта ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее»; - Активные участники межрегионального профориентационного проекта «НЕОМЕД»; - 48 призовых мест на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников; - Победители и призеры Метапредметной олимпиады среди учащихся 6-9 классов в Чернушинском городском округе; - Победители и призеры Муниципальной олимпиады по истории Великой Отечественной войны и Первой мировой войны; - 19 призовых места на Муниципальном конкурсе исследовательских работ учащихся; - 10 призовых мест в Региональном конкурсе исследовательских работ среди учащихся 1-11 классов. 1.4. Педагогические задачи на 2023 год Цель: повысить качество образовательных результатов учащихся через развитие функциональной грамотности, оптимизацию воспитательной работы и совершенствование информационно-образовательной среды в гимназии. Задачи: для достижения намеченных целей необходимо: • обеспечить выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования); • обеспечить внедрение новых ФГОС НОО, ООО, СОО, начать реализацию основных образовательных программ на уровне НОО, ООО, СОО, разработанных в соответствии с требованиями новых ФГОС - 2021; • повысить качество предметных результатов учащихся на уровне ООО; • повысить уровень функциональной грамотности учащихся; • организовать работу по формированию профессиональных компетенций педагогов в области развития и оценки функциональной грамотности учащихся; • совершенствовать методы формирования социокультурных и духовно-нравственных ценностей учащихся, основ их гражданственности, российской гражданской идентичности, организовать работу по введению государственной символики в образовательный процесс; • расширить партнерские связи со сторонними организациями; • продолжить формирование информационно-образовательной среды гимназии путем расширения комплекса информационно-образовательных ресурсов и технологических средств ИКТ, через проектную деятельность и инновационную работу. 1.5. Оценка организации образовательной деятельности Учащиеся Гимназии В 2023 году в гимназии обучалось 1189 учащихся. Средняя наполняемость классов: в 1 – 4 классах – 28,5 учащихся; в 5 – 7 классах – 25,2 учащихся; в 8 – 9 классах – 23 учащихся; в 10 – 11 классах – 24 учащихся. Численность учащихся Гимназии по трем последним годам на начало и конец учебного года 2021 г. 2022 г. 2023 1133/1162 1162/1181 1181/1189 Контингент учащихся за последний учебный год увеличился на 8 учащихся. Увеличение количества учащихся происходит за счёт поступления первоклассников, прибытия учащихся (и их семей) из других регионов, а также из других ОО Чернушинского городского округа. Движение учащихся в течение учебного года происходит по объективным причинам: трудовая миграция родителей, смена места жительства, смена образовательной организации. Содержание образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами. локальными нормативными актами Гимназии. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). С 1 сентября 2023-2024 учебного года в МАОУ «Гимназия» введена ФОП и с этой целью утвердили новые ООП, для которых использовали компоненты федеральных образовательных программ, в том числе обязательные ФРП. Были скорректированы локальные акты – положения о рабочих программах, внеурочной деятельности, текущем контроле и промежуточной аттестации, проектной деятельности. Образовательная программа Гимназии представляет собой нормативно управленческий документ, характеризующий специфику учреждений данного вида, и спроектирована как совокупность взаимосвязанных модулей, отвечающая особенностям содержания и организации учебно-воспитательного процесса в классах. Образовательная программа Гимназии определяет: • цели и приоритетные направления образования в Гимназии; • конкретные задачи на определенном этапе деятельности Гимназии; • набор обязательных учебных программ, соответствующих государственным образовательным стандартам; • перечень учебных программ, составляющих вариативную часть целостной образовательной программы; • набор программ внеурочной деятельности и дополнительного образования учащихся по направленностям; • описание системы оценок, форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся; Вариативность образовательной программы Гимназии реализуется за счет: • индивидуально выбираемого Гимназией набора предметов и курсов, модулей обеспечивающих интеллектуальное, общее, нравственное развитие личности; • использование новых программ, формирования знаний на уровне интегрированных понятий в рамках вариативного компонента учебного плана; • использование новых программ, отвечающих требованиям интегративно-гуманитарного подхода. Образовательная программа Гимназии может корректироваться на диагностической основе по результатам каждого учебного года, с учетом интеллектуального потенциала детей, их интересов и склонностей, а также психофизического здоровья учащихся. В этих вопросах основную роль играют психологические службы, медицинское обеспечение образовательного процесса. Образовательная программа является документом стратегического характера. В связи с постепенным переходом на ФГОС в Гимназии разработана ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, отвечающие требованиям новых стандартов. Основу содержания составляют учебные планы, разработанные в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Учебный процесс обеспечен учебно-методическими комплексами по всем дисциплинам учебного плана. В соответствии с требованиями ФГОС обновление рабочих программ осуществляется ежегодно. Оценка качества освоения программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию учащихся и государственную итоговую аттестацию выпускников 9, 11 классов. Показатель Показатель Фактически Фактически Фактически Фактически 2019-2020 2020/2021 2021/2022 2022/2023 Начальное общее образование 100\51 100/65 100/54 100/67 Основное общее образование 100\48 100/44 100/34 100/39 Среднее общее образование Начальное общее образование 100\68 100/67 100/41 100/64 0 0 0 0 Основное общее образование 0 0 0 0 Среднее общее образование 0 0 0 0 по математике - 50 54 51 по русскому языку - 57 62 61 по математике 78 67 63 61 по русскому языку 63 76 76 81 - по информатике Не сдавали \ пандемия Контрольн 58 ые работы 53 Результаты (*динамика) внутришкольного мониторинга успеваемости и качества образования: Количество учащихся оставленных на повторный год обучения Ср. балл ОГЭ Средний балл ЕГЭ: Результаты ОГЭ обучающихся 9-х классов предметам по выбору - по Не сдавали \ пандемия Контрольн 85 ые работы 82 - по химии Не сдавали \ пандемия Контрольн 57 ые работы 63 - по физике Не сдавали \ пандемия Контрольн 54 ые работы 45 - по географии Не сдавали \ пандемия Контрольн 54 ые работы 52 - по Не сдавали \ обществознанию пандемия Контрольн 56 ые работы 52 - по литературе Не сдавали \ пандемия Контрольн 95,5 ые работы 50 - по истории Не сдавали \ пандемия Контрольн 53 ые работы 55 - по биологии Не сдавали \ пандемия Контрольн 51,5 ые работы 57 Доля (%) выпускников 11 классов, выбравших для сдачи экзаменов предметы по выбору, от общего количества выпускников, изучаемых данные предметы. 86% 100% 100% английскому языку Количество выпускников 11 классов, выбравших для сдачи экзаменов предметы (по выбору) 94% Результаты ЕГЭ обучающихся 11-х классов предметов по выбору Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ за 2022/2023 учебный год (выше/ниже/равны) среднекраевому значениию): -по информатике 68 73 67 64 - по физике 62 62 55 74 - по истории 64 61 58 79 -по обществознанию 61 62 73 59 - по биологии 53 42 49 40 - по химии - 33 45 73 - по литературе - 44 76 67 - по английскому языку 77 50 87 63 - по географии - 65 - 56 ЕГЭ по математике выше выше выше ниже ЕГЭ по русскому выше языку выше выше выше Образовательные результаты учащихся уровня основного общего образования В соответствии с Порядком осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в МАОУ «Гимназия», в целях осуществления итогового контроля по отдельным предметам учебного плана, в соответствии с внутренней системой оценки качества образования МАОУ «Гимназия» на 2022-2023 учебный год с 16 апреля по 13 мая 2023 года проходила промежуточная аттестация учащихся 5-8, 10-х классов. Цель проведения: определение уровня усвоения программного материала по предметам, выявление пробелов в знаниях учащихся 2–8-х, 10-х классов. - Были установлены сроки промежуточной аттестации во 2 - 8 и 10-х классах с 16 апреля по 13 мая 2023 года. - Был утверждён график проведения промежуточной аттестации 2-8, 10-х классов. - Экзаменующие учителя сдали контрольно – измерительные материалы, согласованные с руководителем МО в учебную часть за 2 недели до начала экзаменационных и зачётных работ. - Классные руководители обеспечивали контроль прохождения учащимися промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация учащихся была проведена в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся и Приказом об организации и проведении промежуточной аттестации. Годовая промежуточная аттестация проводилась в следующих формах: письменные контрольные работы 2-4 классы; тестовые письменные работы; устные экзамены по билетам – 58 классы; зачёты – 10 классы. Назначение КИМ для проведения промежуточной аттестации (ПА) – оценить качество подготовки учащихся в соответствии с требованиями ФГОС. ПА позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Экзаменационный материал проходит экспертизу на заседаниях методических объединений учителей. Годовая промежуточная аттестация проводится по предметам учебного плана. Выбор предметов для годовой промежуточной аттестации и форма её проведения рассматривается и принимается в начале учебного года на заседаниях методических объединений. Сведения о выпускниках, награжденных медалью «За особые успехи в учении» за 2022-2023 учебный год 1. 2. 3. 4. 5. Бадрисламов Даниил Андреевич Калямова Валентина Вадимовна Кладова Кристина Газинуровна Нуритдинова Кристина Владимировна Широкова Наталья Сергеевна Сведения об учащихся 9-х классов, получивших аттестат с отличием за 2022-2023 учебный год 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Барашкова Вероника Александровна Верзун Анатолий Евгеньевич Галиахметова Яна Алмазовна Двинянина Ника-Николь Руслановна Лепин Дмитрий Алексеевич Никулина Полина Андреевна Шадрина Надежда Сергеевна Сведения о выпускниках 2022-2023 учебного года, получивших при сдаче ЕГЭ по 3 предметам 225 баллов и более № ФИО выпускника 1. Азанова Екатерина Александровна 231 балл 2. Бадрисламов Даниил Андреевич 264 балла 3. Воложанинов Антон Сергеевич 260 баллов 4. Доровских Иван Сергеевич 225 баллов 5. Калямова Валентина Вадимовна 240 баллов 6. Кладова Кристина Газинуровна 278 баллов 7. Нуритдинова Кристина Владимировна 256 баллов 8. Широкова Наталья Сергеевна 250 баллов Предметы балл Педагог литература 62 Паршакова А.С. русский язык 89 Паршакова А.С. английский язык 80 Варова Н.Н. русский язык 93 Паршакова А.С. математика 84 Агапитова Н.А. физика 87 Аникина О.В. русский язык 89 Паршакова А.С. история 89 Попова Г.В. английский язык 82 Варова Н.Н. русский язык 89 Паршакова А.С. математика 74 Агапитова Н.А. физика 62 Аникина О.В. литература 82 Паршакова А.С. русский язык 95 Паршакова А.С. обществознание 63 Попкова Н.А. русский язык 95 Паршакова А.С. обществознание 92 Попкова Н.А. история 91 Попова Г.В. русский язык 97 Паршакова А.С. математика 76 Агапитова Н.А. ИКТ 83 Иванова Е.О. русский язык 95 Паршакова А.С. математика 72 Агапитова Н.А. ИКТ 83 Иванова Е.О. 1.6. Воспитательная система Воспитательная система Гимназии выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать образовательный процесс более целесообразным, управляемыми, эффективным. Главная цель – создание условий для развития личности, ориентированной на общечеловеческие ценности и способной сделать нравственный выбор, нести за него ответственность, найти свое место в социуме. Основные направления воспитания: - Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; - Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания; - Воспитание, творческого отношения к образованию, труду, жизни трудолюбия, подготовка к сознательному выбору профессии (интеллектуальное направление); - Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни; - Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); - Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание). Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Направление ГРАЖДАНСКО ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Деятельность, достижения, результаты – Для реализации данного направления используются различные формы работы: Уроки мужества, посвященные Дню защитника Отечества для учащихся 1 – 11 классов, Тематические классные часы: «Государственная символика», «День народного единства» «Сталинградская Битва» «Курская дуга» «Блокадный Ленинград»; Урок знаний для учащихся 1 – 11 классов «Конституция РФ»; Учащимися были реализованы фото-видео проекты Книга памяти «Я родом не из детства, из войны», «Бессмертный полк», «Споёмте, друзья». Конкурс чтецов «Великому поколению, посвящается». Приняли участие в акции «Читаем Василия Теркина вместе», «Укрась своё окно», в конкурсе сочинений «Я знаю, я помню, я пишу». Оформлена выставка рисунков учащихся. В рамках летней оздоровительной кампании проведены мероприятия, посвященные году Памяти и Славы: рисунки на асфальте «Салют, Победа!», турнир «Ворошиловский стрелок», караоке-концерт «Песни с которыми мы победили», спортивное соревнование «Чтобы родине служить, надо очень сильным быть», Чтение вслух рассказов о войне, квест «ВОВ», бесед: «Герои Сталинграда» «Час военных легенд» «Герои Кавказа, Творческое дело «Военный привал», мастер-класс «Знакомство со снайперским делом» «Шифровка». К дню народного единства учащимися ученического самоуправления была организована и проведена интеллектуально-развлекательная программа «Мы разные». Учащиеся гимназии приняла участие в онлайн открытом уроке #Мывместе. Ко дню конституции учащиеся 10 – 11 классов приняли участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по избирательному праву. ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ Реализация данного направления проходило в различных формах и видах: в рамках предметно-методических недель НАПРАВЛЕНИЕ (квесты, игры, викторины), в виде экскурсий и лекций, которые посещали и слушали учащиеся гимназии, через участие в предметных олимпиадах и конкурсах в очной и дистанционной форме. В феврале – марте прошла ежегодная научноисследовательская конференция учащихся, по итогам которой победители и призёры были направлены на открытый муниципальный конкурс научноисследовательских работ учащихся. Результаты познавательной деятельности отражены в итогах олимпиад и других состязаний, в характеристике других направлений работы гимназии, ведь она является составной частью всей человеческой жизнедеятельности, и работы учреждения в том числе. Одной из задач познавательного процесса в гимназии является формирование личности современного ученика, способного не только усваивать знания, но и являющегося активной индивидуальностью. Такая личность интересна социуму, ее способности востребованы обществом. ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ Духовно – нравственному воспитанию учащихся способствуют различные мероприятия, реализуемые в ВОСПИТАНИЕ рамках подпрограммы «Ветер перемен». Она помогает предоставить учащимся дополнительное образование и реализовать те задачи, которые ставит перед гимназией современное общество. В становлении личности учащихся гимназия большую роль отводит духовно – нравственному, художественноэстетическому воспитанию, которое способствует развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В рамках реализации этого направления в школе проводилась традиционная работа: «Посвящение в пятиклассники», Коуч – тренинг «Мост в будущее» и появились инновационные формы, такие, как: видео поздравление на День матери «Неиссякаемый источник чудес». В развитии творческих способностей помогает внеурочная деятельность, представленная театральными студиями «Маска», «Браво» и «Друзья», киноакадемия «Кредо», Имидж – студия. Учащиеся гимназии приняли участие в благотворительной акции «Красный нос», сбор средств для приюта «Друг». Стало доброй традицией в начальной и средней школе проведение классных часов в форме уроков нравственности, где идёт обсуждение вопросов «добра и зла», ребята учатся оценивать и распознавать нравственные поступки и безнравственные. На этих уроках происходит формирование сознания, закладывается фундамент морального облика. Также в рамках месячника здоровья прошли классные часы по теме «Что такое толерантность», «Профилактика правонарушений», «Антитеррор». В гимназии функционирует этнографический музей «Русская изба», где для учащихся 1-6 классов проводятся классные часы, беседы, тематические выставки и фольклорные праздники. В целом следует сказать, что классные руководители проводят большую работу, развивая у учащихся как интерес к духовно-нравственным проблемам общества, так и их творческие способности. Ребята могут развивать свои творческие способности, делать экспонаты различных гимназических выставок, а также принимать участие в общих программах и праздниках или готовить и реализовывать свои небольшие проекты. Продолжила работу студия гимназического телевидения «GTV», чьи выпуски новостей, не оставили без внимания ни одного события школьной жизни. СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ На сайте гимназия ведется регулярная работа по обновлению информации для учащихся на тему «Школьный этикет». Данное направление реализуется на двух уровнях. Первый уровень – классное ученическое самоуправлениеклассные коллективы со 2-11 класс. На этом уровне проходят основные виды деятельности, адаптированные под возраст ребят (познавательная, трудовая, игровая, спортивная, художественно-эстетическая, патриотическая). Деятельность инициируется как классными руководителями на уровне классов, так и со стороны школы (общешкольная деятельность и мероприятия). Вовлечение учащихся в органы классного самоуправления, распределение обязанностей внутри класса, формирование совета класса – деятельность, осуществляемая на уровне класса. Второй уровень – гимназическое самоуправление, ученическая республика «Пристань Детства» - орган, состоящий из представителей 5-11 классов. Этот уровень возможен благодаря наличию активистов классов и их заинтересованности в общешкольных делах, активности классных руководителей в поддержке работы ученического самоуправления, оказывающих помощь в организации и проведении различных мероприятий. Основными направлениями работы ученического самоуправления являются культура, досуг и спорт. Ученическое самоуправление является организатором традиционных для гимназии мероприятий «Новогодний хэйп», «Молодежный чердак», «Капустник». Без их помощи не обходится ни одно школьное мероприятие «День учителя», «Посвящение в пятиклассники» т.д. В этом году самоуправлением проведены викторины и квесты по ПДД и ПБ с учащимися начальной и основной школы, игровая программа «Россия – это мы», конкурс классных уголков, рейды по форме. Результаты опубликованы на сайте гимназии. Ученическим самоуправлением ведется группа в сети интернет, где старшеклассники - активисты оповещают учащихся о предстоящих мероприятиях в гимназии, о их результатах, ведут соц. опросы, назначают встречи, выкладывают фото и видеоматериалы. СПОРТИВНО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ – Вопросы сохранения здоровья учащихся являются предметом пристального внимания учителей и родителей. Основной своей задачей коллектив гимназии ставит: внедрение здоровьесберегающих технологий; формирование мотивации к здоровому образу жизни; организация спортивно-оздоровительной работы. Спортивно – оздоровительная работа осуществляется через уроки физической культуры и секционную работу. Уже четвертый год в гимназии проводится секция по шахматам, в течение года наши учащиеся приняли участие в гимназических, районных и даже краевых шахматных турнирах, заняв почётные призовые места. В гимназии проводятся ежегодные традиционные спортивные мероприятия, в этом году «Олимпийская миля», «Командные игры», «Мини футбол» для учащихся 1-11 классов. Работают спортивные секции по волейболу и баскетболу, военно-спортивный клуб. . Во время летних каникул работали досуговые площадки, главной целью которых являлось оздоровление учащихся, поэтому проведено множество спортивных соревнований и конкурсов. Особое внимание уделяется формированию у учащихся понимания важности сохранения здоровья – залога успеха в дальнейшей жизни. Для решения этой задачи проводятся: анкетирование учащихся с целью выявления «вредных привычек»; рейды, организация и проведение встреч с медицинским работником, педагогами-психологами, социальными педагогами. Организуя образовательную деятельность в Гимназии, администрация и педагогический коллектив в своей работе особо учитывает состояние здоровья учеников, социальную ситуацию в семьях. Ведущую роль при работе с такими детьми играет социально-психологическая служба, обеспечивающая индивидуальное сопровождение учеников с учетом их здоровья, затруднений в обучении и адаптации новых учеников. Педагогами-психологами проводятся диагностики, на основании результатов строится индивидуальная работа. Психолого-педагогическое сопровождение Уровень образования Начальное общее образование Работа, результаты Диагностика 1 классов: адаптационный процесс, переключение распределения внимания, зрительная память. Диагностика 2 классов: адаптация в коллективе. Исследование интеллектуальных способностей ребенка: распределение переключения внимания, памяти, модальности. Профилактика жестокого обращения . Работа с детьми ОВЗ., согласно графику коррекционно-развивающих занятий. Выпуск стенной газеты «Жизнь интересна и интересна» к Неделе психологии. Размещение на стенах в коридорах листовок с жизнеутверждающими высказываниями. Индивидуальные консультации родителей, педагогов, учащихся по запросу. Основное общее образование Диагностика адаптации учащихся 5-х классов к изменившимся условиям обучения . Результаты диагностики показали, что 90 % учащихся успешно адаптировались к переходу в основную школу. Коррекция, профилактическая работа с группой риска Ежемесячно проводились индивидуальные коррекционные занятия с учащимися группы риска и социально опасного поведения, учащимися с ОВЗ. Выпуск стенной газеты «Жизнь прекрасна и интересна» к Неделе психологии. Размещение на стенах в коридорах листовок с жизнеутверждающими высказываниями. Тренинговое занятие «Циферблат» 6В,5Г,5Б7А,7Б,8А,8Б,8Г,9В/230 человек. для учащихся 5А, Результат: учащиеся получили опыт коммуникации. Тренинговое занятие: «Зеленая 6А,6Б,6В,5А,7А,7В. Сказкотерапияклассах. лампа» для учащихся 5Б,5В,5Г,6А, 6Б,6В,6Г,7Б/ Тест Г.В.Резапкиной «Характер и профессия». Предпрофильная диагностика учащихся 8-х классов. Результат: учащиеся и их родители получили информацию для обоснованного выбора профиля обучения в старшей школе. Профориентационная диагностика “Выпускник-1” учащихся 9-х классов/70 человек. Профориентационные пробы. Экскурсии в ГАБОУ «Краевой политехнический колледж». Результат: В анкетировании приняли участие 70 человек. На основании результатов диагностики учащиеся получили профориентационные рекомендации. Тематические консультации для родителей. В 2022 году педагогпсихолог выступала на общих родительских собраниях: «Психологические особенности пятиклассников». “4 формы родительского воспитания, которые приводят к детским психологическим травмам», «Психофизиологические особенности подросткового возраста». Среднее обще образование Коррекция, профилактическая работа с группой риска. Ежемесячно проводились индивидуальные занятия с учащимися группы риска и социально опасного поведения, учащимися ОВЗ. Тренинговое занятие «Циферблат» с учащимися 10,11 классов. Результат: опыт коммуникации. Психологическая готовность к итоговой аттестации . Психодиагностический минимум в 9-х и 11х классах включает психологическую подготовку выпускников к сдаче ОГЭ, как одной из составляющих процессуальной и предметной подготовки. Со старшеклассниками проведены целенаправленные психологические мероприятия, в том числе подготовлен тренинг "Не следует бояться стресса, стрессом нужно управлять", который в наглядной и доступной форме позволяет понять учащимся как вести себя в период подготовки и во время прохождения итоговой аттестации. Оказание индивидуальной психологической помощи участникам образовательного процесса. Результат: учащиеся выпускных классов успешно сдали экзамены. Участие в районных слетах, активистов Школьных служб примирения. Участие в круглых столах, с представителями правоохранительных органов. Система социально - педагогической работы складывается из направлений: - система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся; - выявление проблемного поля ребенка; - предупреждение ситуаций для совершения правонарушения; - обучение безопасной работе и общению в социальных сетях; - профилактика психологического здоровья всех участников образовательного процесса; - помощь в адаптации учащихся 1-х, 5-х классов к новым условиям обучения. Результат работы: Гимназические мероприятия помогли скоординировать действия учителей, классного руководителя, специалистов служб и учителей, работающих в параллели 1 –х, 5-х классов для реализации поставленных целей: • индивидуальные беседы с учащимися и их родителями по поводу пропусков учебных занятий без уважительной причины; • оказание материальной помощи семьям (в т.ч. учителям и сотрудникам), оказавшимся в трудной жизненной ситуации; • учащиеся, которые систематически пропускали учебные занятия без уважительной причины, выявлены, состоялись встречи с учащимися и их родителями (законными представителями) по данной проблеме; • создана база данных учащихся, которые систематически пропускают учебные занятия без уважительной причины; • Советы профилактики позволяют вовремя снять напряжение в ситуации неуспешности ребенка, а совместное обсуждение - определить компромиссное решение в конфликтных ситуациях; • адресная помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; • своевременная индивидуальная работа с учащимися и родителями (законными представителями) в параллелях 5-8 классов снизили риски возникновения конфликтных ситуаций, а также проблем с поведением. Воспитательная работа Гимназии строиться с учетом того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно - образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. С этой целью в гимназии велась большая работа с родителями или лицами их заменяющими. В каждом классе действует родительский комитет, члены которого оказывают помощь классному руководителю в организационных вопросах. Работает общешкольный Совет Родителей. В 2023 году организована целенаправленная, социально ориентированная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и изучения ПДД с учетом индивидуальных особенностей детей, дифференцированная по возрастным периодам. Реализация программы «Одаренные дети» Одним из приоритетных направлений работы гимназии является поддержка наиболее талантливых, одаренных и активных молодых людей. Вся работа педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач: 1.Выявление одаренных детей и создание системы работы с ними. 2. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков в урочной и внеурочной деятельности. 3. Организация разнообразной внеурочной деятельности. 4. Социальная и психологическая поддержка одаренных детей. Учитывая, что за последние годы сложилась система работы с одаренными детьми (конкурсы, предметные олимпиады, проекты, научное общество учащихся, выставки), а также созданы определенные условия для личностно – ориентированного образования, администрация и учителя предприняли усилия для создания собственной системы работы с одаренными детьми. Основными направлениями являются: - Учебно – познавательные; - Творческие; - Общественные; - Спортивно - оздоровительные. Наш девиз: Гимназия – территория добра, гуманизма, творчества и успеха. Творчество детей невозможно без творчества учителей. Работа с одаренными детьми и учащимися, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. В 2023 году было 890 участников гимназического этапа Всероссийской олимпиады, 48 учащихся стали победителями и призерами на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. 1.7. Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой Для организации качественного библиотечно - информационного обеспечения активно функционирует Информационно - библиотечный центр. В рамках реализации ФГОС и ФЗ № 273 от 29 12 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» информационное обеспечение в реализации основной образовательной программы гимназии направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с работой в данном направлении. Работа организована на основании следующих нормативно - правовых документов: Приказа Министерства просвещения РФ № 858 от 21.09. 2022 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установлении предельного срока использования учебников»; Положения о Библиотечно - информационном центре; Положения о порядке обеспечения учебниками и учебными пособиями учащихся; Правил пользования учебниками из фонда ИБЦ; Положения о порядке комплектования и использования учебного фонда; Перечня учебников и учебных пособий по учебным предметам для реализации образовательной программы общего образования в образовательном учреждении; Перечня учебников и учебных пособий по учебным предметам для реализации образовательной программы общего образования в образовательном учреждении в рамках реализации ФГОС; Положения о порядке выбора комплекта учебников, учебных пособий, учебнометодических материалов, обеспечивающих преподавание учебного предмета, учебного курса, дисциплины в образовательном учреждении. Приказа о создании безопасной информационной среды в образовательном учреждении. Информационное обеспечение – необходимое условие эффективности организации учебного процесса по всем дисциплинам учебного плана. Основным источником учебной информации остается учебная, ЭФУ, учебно-методическая и дополнительная литература, которой располагает гимназия. Объем фонда дополнительной литературы включает: фонд художественной литературы: отечественную, зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научнопопулярную литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения в жизни; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей, энциклопедий; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся. Объем фонда учебной, учебно-методической и дополнительной литературы 1. 2. 3. 4. 5. 6. Фонд Фонд (всего экз.) в том числе учебной литературы в том числе методической литературы в том числе дополнительной литературы В том числе эл.док. Выбытие фонда 2022 57610 34155 777 2023 59520 35709 777 22458 22513 390 268 390 0 Дважды в учебном году приняли активное участие в краевом мониторинге учебников и учебных пособий Министерства образования Пермского края. Это позволило сформировать электронную базу используемого учебного фонда начального, основного и старшего звена в едином электронном ресурсе «Библиовед» Пермского края. Улучшилось обновление учебного фонда в рамках внедрения ФГОС для начального основного образования на 100%, основного общего образования в 5,6,7,8,9, среднего общего образования в 10, 11 классах– на 100%. Для инклюзивного образования проведена поставка учебников в рамках ЦетрЗаказа для обучающихся 5, 6,7 классов. Оформлен ЦентрЗаказ на учебные издания для внедрения обновленного ФГОС 1 и 5 классов. За счет краевых средств учреждения произведена прямая поставка 1855 экземпляров учебников от издательств: Просвещение, Мнемозина, Русское слово для начального общего, основного общего и среднего общего образования. При поддержке администрации учреждения получен комплект изданий детской художественной литературы в количестве 55 экземпляров. В ИБЦ функционирует электронная – информационная поисковая система «Библиопоиск». Установлен расширенный формат данной цифровой поисковой системы с новыми цифровыми базами: Киберленинка, Арзамас, Национальная электронная библиотека РФ,Российская Государственная библиотека, Лекторий МФТИ, Репозиторий НОРА,Национальная электронная детская библиотека, ИнтернетУрок. А также открыт доступ к 4 англо - язычным электронным базам: открытый доступ к книгам Open Access Books, открытый доступ к журналам Open Access Journals, архив публикаций ArXiv preprints, естественно - научные издания ScienceDirect В рамках реализации инновационного краевого проекта ИБЦ «Проектирование личного цифрового пространства и квантового мышления участников образовательного процесса для развития чтения в цифровой образовательной гимназической среде»- победителя краевого конкурса 2022 года АНО ДПО «Института инновационной политики в образовании и права «Эврика-Пермь», осуществлено обеспечение планшетными компьютерами. Это позволяет оперативно осуществлять поддержку проведения всероссийских мониторингов по оценке качества предметных знаний обучающихся по разным предметам в онлайн- режиме. Обеспеченность ИБЦ МАОУ «Гимназия» современной информационной базой Обеспеченность 2022 2023 1. Наличие библиотечно - + + информационного центра 2. Наличие медиатки + + 3. Наличие локальной сети: + + в том числе обновление + локальной сети Наличие странички ИБЦ + + на официальном сайте ОО, 4. Наличие читального зала: + + основной (30 мест.) и малый читальный зал (10 мест.) 5. Количество мест для 40 40 читателей 6. Количество компьютеров 5 5 в ИБЦ 7. Количество планшетных 10 10 компьютеров в ИБЦ 8. Наличие электронной + + почты 9. Наличие электронных 390 390 учебников 10. Функционирует блог + + “Вкус чтения” 11. Цифровая поисковая система «Библиопоиск» + 12. Виртуальный + контент: Российская электронная школа, библиотека Московской электронной школы, библиотека ЭПОС 13. Востребованность 35732 библиотечного фонда и информационной базы: книговыдача + + 39045 1.8. Оценка качества кадрового обеспечения Кадровый потенциал является наиболее важным ресурсом, позволяющим обеспечивать высокое качество образования. В Гимназии созданы благоприятные условия для поддержки профессионального развития педагогов, продолжения традиций, сложившихся в коллективе, внедрения инновационных идей. По состоянию на 1 января 2022 года педагогический коллектив насчитывает 63 педагогических работников, из них: 59 педагогов, 4 - администрация. Высшее – 59 педагогов (94%) Среднее специальное – 4 педагогов (6 %) Квалификация педагогов: Высшая категория – 29 педагога (46%) Первая категория – 20 педагога (32%) Педагогический стаж: До 5 лет – 6 педагогов (10%) Свыше 30 лет – 25 педагог (40%) В целях повышения качества образовательной деятельности в Гимназии проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии с потребностями Гимназии и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: - на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; - создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; - повышение уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки учащихся, необходимо констатировать следующее: 1. Образовательная деятельность в Гимназии обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; 2. В Гимназии создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; 3. Кадровый потенциал Гимназии динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. Педагоги Гимназии награждены: № Фамилия, имя, отчество Награда 1 Усанина Наталья Леонидовна Почетный работник общего образования РФ Почетная Грамота Министерства образования Пермского края 2 Ведерникова Любовь Викторовна Почетный работник общего образования РФ Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ Почетная Грамота Министерства образования Пермского края Победитель ПНПО 3 Галлямшина Наиля Назиевна Почетный работник общего образования РФ Победитель ПНПО Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ 4 Ганицева Елена Афонасьевна Почетный работник общего образования РФ 5 Горкунова Вера Юрьевна Почетный работник общего образования РФ Победитель ПНПО 6 Гуляева Татьяна Васильевна Почетная Грамота Пермского края Министерства образования 7 Газизова Гульшагида Зиевна Почетная Грамота Пермского края Министерства образования 8 Девятков Виктор Валентинович Почетный работник общего образования РФ Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ 9 Зверева Татьяна Валентиновна Почетный работник общего образования РФ Победитель ПНПО Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ 10 Иванова Елена Олеговна Почетная Грамота Министерства образования Пермского края, Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации 11 Мандрыгина Марина Ивановна Почетный работник общего образования РФ Почетная Грамота Министерства образования Пермского края 12 Муругова Ольга Васильевна Почетная Грамота Пермского края 13 Мусинская Наталья Валерьевна Почетный работник общего образования РФ 14 Назарова Галина Николаевна Почетная Грамота Пермского края 15 Паршакова Анна Степановна Почетный работник общего образования РФ 16 Попкова Наталья Анатольевна Почетная Грамота Пермского края Министерства образования 17 Маковеев Александр Павлович Почетная Грамота Пермского края Министерства образования 18 Игошева Галина Николаевна Почетная Грамота Пермского края Министерства образования 19 Попова Галина Викторовна Почетная Грамота Пермского края Министерства образования Министерства Министерства образования образования Возрастной состав работающих учителей и административных работников можно считать относительно стабильным и продуктивным для функционирования и развития учреждения: в основном это педагоги с опытом, готовые к работе по новым стандартам в системе образования. Остановимся на вопросах, касающихся внутригимназической системы профессионального роста учителя. Эта деятельность организована Методической службой Гимназии и включает в себя: • методическое сопровождение учителя в урочной и внеурочной деятельности, организацию взаимопосещения уроков, взаимооценку и взаимоанализ педагогической деятельности, организацию разнообразных мероприятий в Гимназии по взаимообмену опытом; • разработку учителями методических тем по реализации проектов Программы развития Гимназии. Повышение профессиональной квалификации учителей происходит: • На занятиях для молодых учителей в Школе молодого педагога “Точка роста” (для молодых специалистов и новых учителей); • В процессе методической и инновационной деятельности; • На внутригимназических совещаниях и семинарах, направленных на просвещение коллектива по актуальным вопросам образования разной направленности. • В рамках системной курсовой подготовки. Методические объединения учителей № ФИО руководителя Наименование МО 1. Адуллина Ирина Занифовна МО учителей русского языка и литературы 2. Газизова Гульшагида Зиевна МО учителей математики и физики 3. Ануфриев Антон Владимирович МО учителей естественнонаучного цикла 4. Гуляева Татьяна Васильевна МО учителей информатики, технологии 5. Астапова Валентина Николаевна МО учителей начальных классов 6. Шишигина Наталья Владимировна МО учителей иностранных языков 7. Гильманшин Альберт Разифович МО учителей физической культуры 1.9. Инновационная деятельность ОУ В гимназии в 2023 учебном году инновационная деятельность представлена инновационными педагогическими проектами. Все инновационные проекты в Гимназии вызваны стремлением педагогического коллектива реализовать социальный запрос общества, стремлением повысить качество предоставляемых услуг, раскрыть и развить индивидуальные способности учащихся, профессиональное мастерство педагогов. В настоящее время в Гимназии реализуются инновационные педагогические проекты: 1. «Проектирование личного цифрового пространства и квантового мышления участников образовательного процесса для развития чтения в цифровой образовательной гимназической среде»; 2. Центр «Коворкинг: MINI MAXI» как инструмента развития чтения в цифровой образовательной гимназической среде"; 3."Проектирование модели образовательного облачного навигатора «G - SKEYNAV» для повышения качества цифрового гимназического образования»; 4. «Школа – технопарк: от Школы самоопределения к Школе квантовых возможностей». 3. На базе МАОУ «Гимназия» в 2023 году проведены краевые инновационные семинары, Мастершколы: – краевая «Цифровая Мастершкола как апробационная площадка внедрения современных образовательных технологий развития интеллекта» – краевая Школа новаторов «Корифей», хакатон «Творческая мастерская» – краевой конкурс инновационных проектов «Инноватика – 2023» г. Пермь – краевой Форум – фестиваль лучших моделей развития образовательной деятельности инновационных практик Пермского края. По итогам 2023 года 10 педагогических проектов стали победителями краевого конкурса «Инноватика -2023», организованном АНО ДПО «Эврика-Пермь». 1.10. Оценка качества материально-технической базы Обеспечение оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий № п/п Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная/ дополнительная), наименование предмета, дисциплины в соответствии с учебным планом Наименование оборудованных учебных кабинетов, г объектов для проведения о практических занятий с д перечнем основного оборудования у Обновление Начальное общее образование 1 Кабинеты начальных Учебное оборудование классов Кабинет оснащен необходимым 9 кабинетов Учебной мебелью Рабочее место ученика – парта, стул Рабочее место учителя 2 учительских стола, стул 3-х секционный шкаф Технические средства обучения Большая магнитная доска. На рабочем месте учителя: Интернет Мультимедийный проектор -1 Экран -1 Документкамера.-1 Ноутбук-1 Печатные пособия Принтер Цифровые образовательные ресурсы оснащены программно-техническими комплексами для учителя Дидактические материалы Сборники упражнений по русскому языку авт. Шклярова (2-4 классы), орфографические словари, сборники «Экологическая азбука для детей и подростков». Материалы по контролю знаний Задания для итогового контроля знаний по ФГОС (4 класс, математика и русский язык), задания для комплексной проверки по ФГОС (2-4 классы), тексты контрольных работ по русскому языку и математике УМК «Школа России» (1-4 класс). Таблицы и коллекции Грамматика русского языка и математика в таблицах. Таблицы по анатомии, физиологии и гигиене человека. Коллекции минералов и горных пород. Коллекции «Состав Шкафы, мебель ученическая (202 каб.) почвы». Коллекции «Лен». Гербарии. Плакаты по предметам. Картины. Географические карты. Другие материалы Переносная лаборатория для наблюдений за погодой, материалы заданий для занятий с детьми повышенного уровня интеллекта (для подготовки к интеллектуальным конкурсам), карточки для устного счета до 1000,кубики Никитина №1 «Сложи узоры», портреты писателей, видеофильмы к урокам по окружающему миру, по ПДД, мультфильмы по произведениям детской литературы, сказкам Основное общее образование. Среднее общее образование 2 Русский язык и литература 5 кабинетов Учебное оборудование Кабинет оснащен необходимой мебелью Технические средства обучения Телевизор, видеоплеер, DVD-плеер, проектор 1 шт., экран-1шт. Рабочее место учителя оборудовано компьютером, принтером, документ камерой, Интернетом. Учебно-методические комплексы Словари всех типов (толковые, этимологические, синонимов, антонимов, паронимов и т.д.), орфографические словари (раздаточный материал на каждого ученика), С.А. Громов «Курс практической грамотности для старшеклассников и абитуриентов» (теория, практика, ключи), С.А. Громов «Русский язык. 7-ой класс» (теория, практика, ключи), Т.В. Шклярова «Найди ошибку» (сборники упражнений для 5-го, 6-го, 7-го класса). Дидактические материалы Комплекты портретов русских и зарубежных писателей, подборка репродукций русских и зарубежных художников, альбомы по искусству (для уроков МХК), опорные сигналы по всем разделам и темам русского языка, раздаточные карточки для индивидуальных занятий, раздаточные материалы для уроков литературы и русского языка Типовые задания Комплекты вариантов ЕГЭ, ОГЭ, сборники заданий по ЕГЭ, сборники заданий по ОГЭ, инструкции, памятки и Шкафы, мебель ученическая (407 каб.), стулья ученические 30 шт. (405 каб.) опорные сигналы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (раздаточные материалы). Тесты По произведениям Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Достоевского, Чехова, Горького, Блока, Есенина, Булгакова; по лексике и орфоэпии, по культуре речи, по фонетике по морфологии. Тексты контрольных работ Раздаточные материалы Опорные сигналы по всем темам русского языка, тексты самостоятельных работ по русскому языку и литературе, тексты проверочных работ по русскому языку и литературе, сборники ЕГЭ и ОГЭ, учебно-методический комплекс под редакцией Громова (используется как рабочие тетради), сборники упражнений Т.В. Шкляровой (используются как рабочие тетради) Слайды (общее количество 27 комплектов) По творчеству Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Маяковского, по изобразительному искусству и др. Видеофильмы Биографии писателей, экранизации произведений русских авторов, экранизации произведений зарубежных авторов, записи спектаклей по классическим произведениям, классика русского кинематографа. 3 Математика 5 кабинетов Учебное оборудование Кабинет оснащен необходимой мебелью, большой школьной доской. Чертежные инструменты (линейка, угольники, циркули, транспортир), логарифмическая линейка, комплект деталей для сборки моделей по стереометрии. Рабочее место учителя оборудовано компьютером, принтером, выходом в Интернет. Типовые задания, тесты, раздаточный материал В электронном и бумажном варианте по основным темам 5,6,7, 11классов. Слайды Задачи на доказательство. Простейшие графики. Координаты. Графики функций. ЦОР 4 Информатика и ИКТ 2 кабинета 5 Физика 1 кабинет «Живая математика», «Математика абитуриенту», «Функции и графики», математическая библиотека, Логомиры, 1С-Репетитор. Учебное оборудование Кабинет оснащен необходимой мебелью, пластиковой (безмеловой) школьной доской. Технические средства обучения Компьютерные классы IBM (два стационарных и один мобильный), локальная сеть, интерактивная доска, мультимедийные проекторы (2 шт.), выход в Интернет. АРМ учителя. Раздаточный материал Самостоятельные работы, практические работы, лабораторные работы, контрольные работы по всем темам 3-11 классы представлены в электронном и бумажном виде. Типовые задания Комплекта вариантов ЕГЭ (с 2007 по 2019 год), ГИА (с 2010 по 2019 год). Учебное оборудование Кабинет оснащен необходимой мебелью, большой школьной доской. Наборы для ГИА «Тепловые явления», «Механические явления 1, 2 части», «Электрические явления», «Оптические явления». Наборы для лабораторных работ «Электричество», «Оптика». Технические средства обучения Интерактивные доски, мультимедийные проекторы. Стационарный и мобильный компьютерные классы, выход в Интернет. АРМ учителя Дидактические материалы Сборник разноуровневых контрольных работ по физике. Обобщающие конспекты по физике. Поурочные конспекты (7-10 классы). Сборник задач по физике (7-11 классы). Типовые задания Листы взаимоконтроля по курсу физики 7-11 класса. Диагностические и тренировочные работы по курсу физики при подготовке к ГИА. Диагностические и тренировочные работы по курсу физики при подготовке к ЕГЭ. Разноуровневые контрольные работы по физике. Кресло компьютерное без подлокотников (кож.зам) -15 шт. Лабораторное оборудование для проведения ГИА/ОГЭ по физике 6 Технологии 3 кабинета 7 Иностранные языки 4 кабинета 8 Химия 1 кабинет Слайды Курс астрономии для учащихся 5-11 классов. Видеофильмы Планеты. Сверхмассивные черные дыры. Цифровая коллекция лабораторных работ по физике. Механика и электродинамика. Технология и физика. Материалы для учителя к конструктору 9686. Таблицы Таблицы по курсу физики 7-11 классы. Физические величины, фундаментальные константы. Шкала электромагнитных излучений Технические средства обучения Телевизор, мультимедийный проектор, выход в Интернет. Рабочее место учителя оборудовано ноутбуком, принтером. Базовые наборы «Перворобот», конструкторы «Город и транспортные средства», «Источники энергии возобновляемые», «Энергия, работа, мощность», «Инженерная механика», Lego-конструкторы. Технические средства обучения Кабинет оснащен необходимой мебелью, школьной доской. Телевизор, магнитофон, DVD-рекордер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, Apple iPod. Рабочее место учителя оборудовано компьютером, Выход в Интернет. Технические средства обучения Интерактивная доска, мультимедийный проектор. Рабочее место учителя оборудовано компьютером, выход в Интернет. Учебное оборудование Мобильный комплекс для проведения исследований по химии, микроскопы цифровые, датчики концентрации нитрат ионов, датчики мутности воды (турбидиметр), датчики давления газа, датчики концентрации ионов кальция, датчик содержания CO2 Комплекты приборов, наборы оборудования и реактивов для проведения практических и лабораторных работ по курсу химии 811 классов Таблицы Комплект таблиц «Металлы», «Неметаллы», «Растворы. Электролитическая диссоциация», «Строение вещества. Химическая связь», «Химические реакции», «Химическое производство. Металлургия», «Техника экспериментальной работы», «Начала химии», «Окраска индикаторов в различных средах», «белки и нуклиновые кислоты», «Электрохимический ряд напряжения металлов», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Периодическая система элементов Д.И.Менделеева». 9 География 1 кабинет Полный комплект цветных таблиц по неорганической химии. Типовые задания, тесты, раздаточный материал В электронном и бумажном варианте по основным темам 8-11классы Видеофильмы ХИМИЯ 8 класс. Химия и жизнь Учебное оборудование Кабинет оснащен необходимой мебелью, большой школьной доской, мультимедийным проектором. Слайдпроектор. Телевизор. Рабочее место учителя оборудовано компьютером, принтером, Интернет. Учебно–методические комплексы Атласы 6-10 классы (раздаточный материал), контурные карты для 6-10 классы (для работы на уроке) Дидактические материалы Карты и таблицы по всем темам курса географии для 6-10 кл. Типовые задания Подготовка к ГИА (тренировочные и диагностические работы), подготовка к ЕГЭ (тренировочные и диагностические работы). Практические работы по географии для 6-10 классов. Раздаточные материалы Глобусы, гербарии (6-10 классы), топографическое лото, энергопроизводственные циклы, набор условных магнитных знаков, коллекции природных ископаемых (6-10 классы). Слайды «География России», «Космонавтика России», «Ландшафты Земли», «Минералы и горные ресурсы», «Население мира», «Стихии Земли». 10 11 История и обществознание 3 кабинета Биология 1 кабинет Видеофильмы По курсу географии 6, 8, 10 класс Технические средства обучения Телевизор, таблицы, карты, схемы, раздаточный материал Технические средства обучения Телевизор, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Стационарный компьютерный класс, выход в Интернет. Рабочее место учителя оборудовано компьютером, принтером. Учебно-практическое и учебнолабораторное оборудование Весы аналитические, весы учебные с разновесами, комплект для экологических исследований, комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ, лупа ручная, микроскоп школьный, микроскоп лабораторный, термометр почвенный, цифровые микроскопы, комплект лабораторного оборудования«Биология», PALMкомпьютеры. Система средств измерений. Приставка токовая 0-14 pH, электрод pH, датчик содержания кислорода с адаптером, датчик частоты сокращения сердца, датчик освещенности, датчик температуры, датчик влажности, датчик дыхания, цифровая лаборатория «Архимед». Раздаточные материалы Микропрепараты. Наборы гербарных материалов. Наглядные пособия по темам курса. Учебные коллекции по темам курса. Типовые задания Подготовка к ГИА (тренировочные и диагностические работы), подготовка к ЕГЭ (тренировочные и диагностические работы). Практические работы по биологии для 5-11 классов. Слайды «Мир насекомых», «Млекопитающие», «Птицы» «Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся», «Человек и здоровье», «Мир биологии», «Эволюция». Таблицы Комплексный проект средств обучения. Издательство «Московские учебники», 1998. Альбом таблиц для 5-11 классов. ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) Интерактивный курс биологии для учащихся школ «Открытая Биология». Экология (электронное учебное пособие), цифровые базы данных по зоологии и анатомии. 12 13 14 15 ОБЖ 1 кабинет Технические средства обучения Кабинет оснащен необходимой мебелью, школьной доской. Рабочее место учителя оборудовано компьютером, выход в Интернет. Таблицы По курсу ОБЖ 8-10 классы. Музыка Учебное оборудование Кабинет оснащен необходимой 1 кабинет мебелью, школьной доской. Рабочее место учителя оснащено Компьютером, выходом в Интернет Музыкальные инструменты, телевизор, DVD, аудио оборудование, фонотека. ИЗО Учебное оборудование Демонстрационные пособия, таблицы, 1 кабинет схемы. Рабочее место учителя оборудовано компьютером, выходом в Интернет Физическая культура Рабочее место учителя оборудовано Маты 1 спортивный зала компьютером, Интернет. гимнастические, Учебное оборудование Баскетбольные щиты, волейбольная мячи сетка, баскетбольные мячи, баскетбольные, волейбольные мячи, футбольные мячи, набивные мячи, гимнастические стенки, волейбольные -26 шт., навесные турники, навесные брусья, гимнастические маты, канаты для дорожка для лазания, шест прыжков, для лазания, гимнастические палки, гимнастические скакалки лестница Учебно-методические комплексы координация, Рабочие программы для проведения уроков физической культуры Матвеева тумба для А.П, Ляха В.И, Данилина Н.А, измерения гибкости Коданевой Л.Н, Никишкиной Л.Г, Назаркиной Н.И, Николаечивой И.М, методическая литература по проведению уроков легкой атлетики, спортивных игр, подвижных игр, гимнастики, лыжной подготовки, спортивных соревнований, спортивных праздников. Тесты Протоколы тестирования физической подготовленности учащихся. Таблицы Таблицы результатов физической подготовленности учащихся, выполнения контрольных упражнений. Учебники по физической культуре Матвеева А.П., Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Внеурочная деятельность 16 Актовый зал 17 Дополнительное образование 18 Кабинет психолога 19 Кабинет социального педагога 20 Школьный музей (2 музея) 21 Библиотека и медиатека 22 Центр детских инициатив Стойка рэйковая с аппаратурой, проектор, экран, микшерский пульт, стойка рэйковая со светоаппаратурой. Игровая комната Телевизор, DVD, конструкторы Лего, настольные игры Диагностическое и тренажерное оборудование. АРМ психолога. Рабочее место оборудовано компьютером, Интернетом и принтером. Музей истории Гимназии Этнографический музей «Русская изба» Технические средства: Телевизор, DVD плеер, стереосистема («домашний кинотеатр»). Методические разработки, проведения общегимназических мероприятий Методические разработки проведения экскурсий Рабочее место оборудовано компьютером, выходом в Интернет, принтером. Центр оборудован мультимедийным оборудование, ученическими столами, стульями Лицензионный норматив по площади на одного учащегося в соответствии с требованиями. Здание школы построено в 1988 году по типовому проекту и рассчитано на 40 классов (1176 учащихся). За последние 5 года за счет бюджетного финансирования проведены ремонтные работы по замене оконных блоков на пластиковые, проведен ремонт санузлов, ремонт кровли, частичный ремонт отопления, ремонт АПС, модернизация сети Интернет. В Гимназии планомерно и постоянно ведется работа по приведению здания и помещений требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим правилам и нормам, требованиям антитеррористической безопасности, электробезопасности, интернетбезопасности. Регулярно проводится работа по обучению работникам требований охраны труда, проводятся инструктажи, учебные тренировки. Большое внимание уделяется приобретению оборудования, мебели в учебные кабинеты. Информационно-техническое оснащение № Наименование показателя 1 Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе Количество 55 28 10 Количество ноутбуков, применяемых в учебном процессе Количество проекторов, используемых в учебном процессе Число интерактивных досок, применяемых в учебном процессе Количество телевизоров, применяемых в учебном процессе Количество документкамер, применяемых в учебном процессе Количество компьютеров, применяемых в управлении Возможность пользования сетью Интернет учащимися Возможность пользования сетью Интернет педагогическими работниками Наличие сайта 11 Наличие медиатеки да 12 Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет) да 13 Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет) да 2 3 4 5 6 7 8 9 28 5 10 5 19 да да да Медицинское обслуживание осуществляется по договору. На базе Гимназии функционирует лицензированный кабинет врача, процедурный кабинет. Оснащенность оборудованием и медикаментами для оказания первой помощи составляет 100%. Организовано регулярное прохождение периодического медицинского осмотра работниками учреждения – 1 раз в год, санитарно-гигиеническое обучение работников периодичностью 1 раз в 2 года. Горячее питание осуществляется МАОУ «Гимназия», готовность пищеблока к работе в форме, соответствующей требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях». Имеется согласованное 10-дневное меню 2-х разового питания учащихся. Пищеблок обеспечен технологическим, холодильным оборудованием исправность которого подтверждена актом. Санитарное состояние пищеблока удовлетворительное. Питьевой режим представлен в виде кипяченой воды в столовой, водомат «Живая вода». Обеспечение пожарной безопасности осуществляется с помощью ряда мероприятий: наличие работоспособной АПС и системы «Стрелец-мониторинг», первичных средств пожаротушения, использование негорючих материалов на путях эвакуации, электропроводки, соответствующей требованиям, проведение инструктажа по пожарной безопасности и регулярные учебные тренировки. Обеспечение антитеррористической безопасности осуществляется реализацией мероприятий: наличие ограждения территории, наличие видеонаблюдения, кнопки тревожной сигнализации. Составлен паспорт антитеррористической защищенности учреждения, согласованный с руководителями Главного управления МЧС России по Пермскому краю, УВД. В Гимназии имеется информация о номерах телефонов экстренных служб. Организация охраны учреждения осуществляется штатным персоналом – сторожа и вахтеры, установлена кнопка тревожной сигнализации ООО «Охранное агентство «АЯКС». Вывод: имеющаяся материальная база позволяет сделать вывод о том, что Гимназия хорошо оснащена. Имеющееся оборудование и созданные комфортные условия способствуют качественному образовательному процессу по реализации программ начального, основного, среднего общего образования в полном объеме. II. ПОКАЗАТЕЛИ Деятельности МАОУ «Гимназия» за 2023 год Показатели N п/п 1. Единица измерения Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 1189 человек 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 562 человек 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 581 человек 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 46 человек 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 1047 учащихся 43% 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 61 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 51 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 81 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 61 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0/0% 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 0/0% 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0/0% человек /% 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0/ 0% человек /% 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0/0% человек /% 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0/ 0% человек /% 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 7 / 6,4 % человек /% 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 5/29,4% человек /% 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 905 человек/76% 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в томчисле: 250 человек /21% 1.19.1 Регионального уровня 22 человек /1,9% 1.19.2 Федерального уровня 6 человека/ 0,5% 1.19.3 Международного уровня 3 человек/0,25 % 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 515 учащихся 43 % (русский язык на уровне ООО, профильные предметы на уровне СОО) 1.21 1.22 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 46 учащихся на уровне СОО человек/ Численность/удельный вес численности обучающихся с применением 1180/100% 3,8% дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0/0% 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 60 человека 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 54 /90% 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 54 /90% 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 6 /10% 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 6 /10% 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 44 человек/73% 1.29.1 Высшая 25 человек/42% 1.29.2 Первая 19 человек/32% 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 До 5 лет 6 человек/10% 1.30.2 Свыше 30 лет 22 человек/37% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 8 человек/ 13% 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 12 человек/20% 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 63/100% 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и 63 человек/100% административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.31 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,1 единиц 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 27,1 единиц 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да 2.4. 1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да 2.4. 2 С медиатекой да 2.4. 3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов да