Пояснительная записка Рабочая программа дополнительного образования «Ритмика» составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012 г; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254»; Уставом МАОУ «Гимназия»; Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в МАОУ «Гимназия»; Положением о рабочих программах в МАОУ «Гимназия»; ООП ООО МАОУ «Гимназия»; Учебным планом МАОУ «Гимназия» на 2022-2023 учебный гол; Годовым календарным учебным графиком МАОУ «Гимназия» на 2022-2023 учебный год; Приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»; Программа курса составлена на основе программы «Ритмика и танец» Н.А. Синяевой. Программа дополнительного образования «Ритмика» физкультурнооздоровительной направленности. Целью программы является формирование целостной, духовнонравственной, гармонично-развитой личности. Выполнение целевых установок предполагает создание условий для выполнения следующих задач: 1. Расширение знаний в области современного хореографического искусства; 2. Выражение собственных ощущений, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства; 3. Умение понимать «язык» движений, их красоту; содействие гармоничному развитию творческой личности ребенка; развитие чувства гармонии, чувства ритма; 4. Совершенствование нравственно-эстетических, духовных и физических потребностей; 5. Развитие гибкости, координации движений; психофизических особенностей, способствующих успешной самореализации; укрепление физического и психологического здоровья. Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения программы Данный курс ориентирован на формирование гармонически развитой личности средствами дополнительной общеразвивающей программы «Ритмика». К числу планируемых результатов освоения курса программы отнесены: -личностные результаты – активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на доброжелательности, взаимопомощи и принципах сопереживания, уважения и проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей; -межпредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий; -предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение. Содержание программы «Ритмика» Объем учебного времени, отводимого на программу – 10 часов. Программа предназначена для учащихся 2-4 классов. Обучение начинается с занятий по разминке, которые служат подготовкой к занятиям хореографией. Основные разделы, предусмотренные данной программой: 1. Разучивание движений для разминки. 2. Разучивание Европейских танцев. 3. Разучивание элементов латино-американских танцев. Разучивание движений для разминки. Включает в себя музыкальноритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки. Упражнения этого раздела способствуют развитию музыкальности, формированию музыкального восприятия, дает представление о выразительных средствах музыки, развивает чувства ритма. В первую очередь следует обратить внимание на развитие умения ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определяя ее характер, строение и особенно умение согласовывать музыку с движением. Разучивание европейских танцев. Основные – движения – способы передвижения. Способствует укреплению всех групп мышц, связки, суставы, сердечно-сосудистую систему, дыхательную, нервную, внутренние органы, способствуют развитию физических качеств. Развитие координации рук и ног. Связь основных движений с музыкой, ее музыкально-выразительными средствами. Разучивание латиноамериканских танцев. Основные движения – способы передвижения. Способствует укреплению всех групп мышц, связки, суставы, сердечно-сосудистую систему, дыхательную, нервную, внутренние органы, способствует развитию физических качеств. Развитие координации рук и ног. Связь основных движений с музыкой, ее музыкально- выразительными средствами. Календарно-тематическое планирование № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Тема Вводное занятие. Разучивание движения «маленький квадрат» к танцу «Медленный вальс» Повторение танцевальной разминки и движения «Маленький квадрат» Разучивание движения «Тайм-степ» к танцу «Ча-ча-ча» Повторение разминки. Отработка движения «тайм-степ» и «маленький квадрат» Разучивание «большого квадрата» к танцу «Медленный вальс» Отработка движений «маленький квадрат» и «большой квадрат» к танцу «Медленный вальс» Итоговое занятие Кол-во часов 1 1 2 2 2 2 10