Ритмика

Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного образования «Ритмика» составлена на
основе следующих нормативных документов:
 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от
29.12.2012 г;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 №
766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность,

утвержденный

приказом

Министерства

просвещения

Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254»;
 Уставом МАОУ «Гимназия»;
 Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в МАОУ «Гимназия»;
 Положением о рабочих программах в МАОУ «Гимназия»;
 ООП ООО МАОУ «Гимназия»;
 Учебным планом МАОУ «Гимназия» на 2022-2023 учебный гол;
 Годовым календарным учебным графиком МАОУ «Гимназия» на 2022-2023
учебный год;
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г № 2106
«Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям
в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
 Программа курса составлена на основе программы «Ритмика и танец» Н.А.
Синяевой.

Программа дополнительного образования «Ритмика» физкультурнооздоровительной направленности.
Целью программы является формирование целостной, духовнонравственной, гармонично-развитой личности.
Выполнение целевых установок предполагает создание условий для
выполнения следующих задач:
1. Расширение знаний в области современного хореографического
искусства;
2. Выражение собственных ощущений, используя язык хореографии,
литературы, изобразительного искусства;
3. Умение понимать «язык» движений, их красоту; содействие
гармоничному развитию творческой личности ребенка; развитие чувства
гармонии, чувства ритма;
4. Совершенствование

нравственно-эстетических,

духовных

и

физических потребностей;
5. Развитие

гибкости,

координации

движений;

психофизических

особенностей, способствующих успешной самореализации; укрепление
физического и психологического здоровья.
Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения
программы
Данный курс ориентирован на формирование гармонически развитой
личности

средствами

дополнительной

общеразвивающей

программы

«Ритмика».
К числу планируемых результатов освоения курса программы отнесены:
-личностные результаты – активное включение в общение и
взаимодействие

со

сверстниками

на

доброжелательности,

взаимопомощи

и

принципах
сопереживания,

уважения

и

проявление

положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление
дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;

-межпредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении
учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная
оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их
улучшения;

видение

красоты

движений,

выделение

и

обоснование

эстетических признаков в движениях человека; управление эмоциями;
технически правильное выполнение двигательных действий;
-предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на
высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального
восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие
чувства

ритма,

умения

характеризовать

музыкальное

произведение,

согласовывать музыку и движение.
Содержание программы «Ритмика»
Объем учебного времени, отводимого на программу – 10 часов.
Программа предназначена для учащихся 2-4 классов. Обучение начинается с
занятий по разминке, которые служат подготовкой к занятиям хореографией.
Основные разделы, предусмотренные данной программой:
1.

Разучивание движений для разминки.

2.

Разучивание Европейских танцев.

3.

Разучивание элементов латино-американских танцев.

Разучивание движений для разминки. Включает в себя музыкальноритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по
слушанию и анализу танцевальной музыки. Упражнения этого раздела
способствуют развитию музыкальности, формированию музыкального
восприятия, дает представление о выразительных средствах музыки, развивает
чувства ритма. В первую очередь следует обратить внимание на развитие
умения ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определяя ее
характер, строение и особенно умение согласовывать музыку с движением.
Разучивание европейских танцев. Основные – движения – способы
передвижения. Способствует укреплению всех групп мышц, связки, суставы,
сердечно-сосудистую систему, дыхательную, нервную, внутренние органы,

способствуют развитию физических качеств. Развитие координации рук и ног.
Связь основных движений с музыкой, ее музыкально-выразительными
средствами.
Разучивание латиноамериканских танцев. Основные движения –
способы передвижения. Способствует укреплению всех групп мышц, связки,
суставы, сердечно-сосудистую систему, дыхательную, нервную, внутренние
органы, способствует развитию физических качеств. Развитие координации
рук и ног.

Связь основных движений с музыкой, ее музыкально-

выразительными средствами.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
1

2
3
4
5
6

7

Тема
Вводное занятие. Разучивание движения
«маленький квадрат» к танцу «Медленный
вальс»
Повторение танцевальной разминки и
движения «Маленький квадрат»
Разучивание движения «Тайм-степ» к танцу
«Ча-ча-ча»
Повторение разминки. Отработка движения
«тайм-степ» и «маленький квадрат»
Разучивание «большого квадрата» к танцу
«Медленный вальс»
Отработка движений «маленький квадрат» и
«большой квадрат» к танцу «Медленный
вальс»
Итоговое занятие

Кол-во часов
1

1
2
2
2
2

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».