Рабочая программа Информатика 5-6

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная рабочая программа даёт представление о целях, общей
стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами
учебного

предмета

рекомендуемое

«Информатика»

предметное

в

5–6

содержание,

классах;

устанавливает

предусматривает

его

структурирование по разделам и темам курса, определяет распределение его
по классам (годам изучения); даёт примерное распределение учебных часов по
тематическим

разделам

последовательность
внутрипредметных

их
связей,

курса

и

изучения

рекомендуемую
с

логики

учётом

учебного

(примерную)

межпредметных
процесса,

и

возрастных

особенностей обучающихся. Примерная рабочая программа определяет
количественные и качественные характеристики учебного материала для
каждого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного
вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских
проверочных работ, государственной итоговой аттестации). Программа
является основой для составления авторских учебных программ и учебников,
поурочного планирования курса учителем.
Цели изучения учебного предмета «информатика»
Изучение информатики в 5–6 классах вносит значительный вклад в
достижение главных целей основного общего образования, обеспечивая:


формирование ряда метапредметных понятий, в том числе понятий

«объект», «система», «модель», «алгоритм» и др., как необходимого условия
для успешного продолжения учебно-познавательной деятельности и основы
научного мировоззрения;


формирование алгоритмического стиля мышления как необходимого

условия

профессиональной

деятельности

в

современном

высокотехнологичном обществе;


формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире

универсальных учебных действий (универсальных компетентностей) на
основе средств и методов информатики и информационных технологий, в том

числе овладение умениями работать с различными видами информации,
самостоятельно

планировать

и

осуществлять

индивидуальную

и

коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать её
результаты;


формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций

цифровой экономики, таких, как базовое программирование, основы работы с
данными, коммуникация в современных цифровых средах, информационная
безопасность; воспитание ответственного и избирательного отношения к
информации.
Общая характеристика учебного предмета «информатика»
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании
отражает:


сущность

информатики

как

научной

дисциплины,

изучающей

закономерности протекания и возможности автоматизации информационных
процессов в различных системах;


основные

области

применения

информатики,

прежде

всего

информационные технологии, управление и социальную сферу;


междисциплинарный характер информатики и информационной

деятельности.
Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на
формирование
закладывает

мировоззрения
основы

школьника,

понимания

его

принципов

жизненную

позицию,

функционирования

и

использования информационных технологий как необходимого инструмента
практически

любой

деятельности и

одного

из наиболее значимых

технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные
знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении
информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса
при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных
ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е.

ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов
обучения.
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании
интегрирует в себе:


цифровую грамотность, приоритетно формируемую на ранних этапах

обучения, как

в рамках

отдельного

предмета, так и

в процессе

информационной деятельности при освоении всех без исключения учебных
предметов;


теоретические

основы

компьютерных

наук,

включая

основы

теоретической информатики и практического программирования, изложение
которых осуществляется в соответствии с

принципом дидактической

спирали: вначале (в младших классах) осуществляется общее знакомство
обучающихся с предметом изучения, предполагающее учёт имеющегося
у них опыта; затем последующее развитие и обогащение предмета изучения,
создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;


информационные

практически

любой

технологии
деятельности и

как

необходимый

одного

инструмент

из наиболее значимых

технологических достижений современной цивилизации.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего
образования определяют структуру основного содержания учебного предмета
в виде следующих четырёх тематических разделов:
1) цифровая грамотность;
2) теоретические основы информатики;
3) алгоритмы и программирование;
4) информационные технологии.
Место учебного предмета «информатика» в учебном плане
Обязательная

часть

учебного

плана

основной

образовательной

программы основного общего образования не предусматривает обязательное
изучение курса информатики в 5–6 классах. Время на данный курс в МАОУ
«Гимназия» выделено за счёт части учебного плана, формируемой

участниками образовательных отношений. Программа по информатике для 5–
6 классов составлена из расчёта общей учебной нагрузки 68 часов за 2 года
обучения: 1 час в неделю в 5 классе и 1 час в неделю в 6 классе.
Первое знакомство современных школьников с базовыми понятиями
информатики происходит на уровне начального общего образования в рамках
логико-алгоритмической линии курса математики; в результате изучения всех
без исключения предметов на уровне начального общего образования
начинается

формирование

компетентности

учащихся

в

сфере

информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), необходимой им для
дальнейшего обучения. Курс информатики основной школы опирается на
опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, даёт
теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Изучение

информатики

в 5–6

классах

поддерживает

непрерывность

подготовки школьников в этой области и обеспечивает необходимую
теоретическую и практическую базу для изучения курса информатики
основной школы в 7–9 классах.
Содержание учебного предмета «информатика»
5 класс
Цифровая грамотность
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами,
мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения.
Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее
по программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных
компьютеров

и

мобильных

устройств.

Процессор.

Оперативная

и

долговременная память. Устройства ввода и вывода.
Программы

для

компьютеров.

Пользователи

и

программисты.

Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение
(операционные

системы).

Запуск

и

завершение

(приложения). Имя файла (папки, каталога).

работы

программы

Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на
веб-странице. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и
по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета.
Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации.
Виды аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с
помощью SMS, биометрическая аутентификация, аутентификация через
географическое местоположение, многофакторная аутентификация). Пароли
для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг.
Теоретические основы информатики.
Информация в жизни человека. Способы восприятия информации
человеком. Роль зрения в получении человеком информации. Компьютерное
зрение.
Действия с информацией. Кодирование информации. Данные —
записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана
автоматизированной системой.
Искусственный

интеллект

и

его

роль

в

жизни

человека.

Алгоритмизация и основы программирования.
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы.
Циклические алгоритмы.
Составление программ для управления исполнителем в среде блочного
или текстового программирования.
Информационные технологии.
Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование
графических примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение,
копирование, поворот, отражение.
Текстовый редактор. Правила набора текста.
Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания.
Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов
(рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и

курсивное

начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал,

выравнивание. Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание
изображений текстом.
Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и
изображений. Работа с несколькими слайдами.
6 класс
Цифровая грамотность.
Типы

компьютеров:

персональные

компьютеры,

встроенные

компьютеры, суперкомпьютеры.
Иерархическая файловая система. Файлы и папки (каталоги). Путь к
файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога). Работа с
файлами и каталогами средствами операционной системы: создание,
копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок
(каталогов). Поиск файлов средствами операционной системы.
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы
для защиты от вирусов. Встроенные антивирусные средства операционных
систем.
Теоретические основы информатики.
Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и
передача информации (данных).
Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в
двоичном алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций)
фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого
алфавита к двоичному.
Информационный объём данных. Бит

— минимальная единица

количества информации — двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт,
гигабайт. Характерные размеры файлов различных типов (страница текста,
электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный
фильм).
Алгоритмизация и основы программирования.

Среда текстового программирования. Управление исполнителем
(например, исполнителем Черепаха). Циклические алгоритмы. Переменные.
Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных
алгоритмов (процедур). Процедуры с параметрами.
Информационные технологии.
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными
средствами текстового процессора или других программ (приложений).
Добавление векторных рисунков в документы.
Текстовый процессор. Структурирование информации с помощью
списков.

Нумерованные,

маркированные

и

многоуровневые

списки.

Добавление таблиц в текстовые документы.
Создание компьютерных презентаций. Интерактивные элементы.
Гиперссылки.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«информатика» на уровне основного общего образования
Изучение информатики в 5–6 классах направлено на достижение
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач
воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета.
Патриотическое воспитание:
 ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и
научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни
современного общества; заинтересованность в научных знаниях о
цифровой трансформации современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
 ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также
поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых

норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие
асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
 представление о социальных нормах и правилах межличностных
отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде; ориентация на совместную деятельность при
выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов;
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной
деятельности; стремление оценивать своё поведение и поступки своих
товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков.
Ценности научного познания:
 наличие представлений об информации, информационных процессах и
информационных технологиях, соответствующих современному уровню
развития науки и общественной практики; интерес к обучению и познанию;
любознательность; стремление к самообразованию;
 овладение

начальными

навыками

исследовательской

деятельности,

установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия;
 наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами,
справочной литературой, разнообразными средствами информационных
технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего
обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности.
Формирование культуры здоровья:
 установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и
соблюдения требований безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Трудовое воспитание:
 интерес к практическому изучению профессий в сферах профессиональной
деятельности,

связанных

с

информатикой,

программированием

и

информационными технологиями, основанных на достижениях науки
информатики

и

научно-технического

прогресса.

Экологическое

воспитание:
 наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и
путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
 освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и
сообществах, в том числе в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по
информатике отражают овладение универсальными учебными действиями —
познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Универсальные познавательные действия.
Базовые логические действия:
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логические

рассуждения,

делать

умозаключения

(индуктивные,

дедуктивные и по аналогии) и выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач;
 самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:

 формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным

состоянием

ситуации,

объекта,

и

самостоятельно

устанавливать искомое и данное;
 оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе
исследования;
 прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
 выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
 применять основные методы и инструменты при поиске и отборе
информации из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
 выбирать,

анализировать,

систематизировать

и

интерпретировать

информацию различных видов и форм представления;
 выбирать

оптимальную

форму

представления

информации

и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами,
иными графическими объектами и их комбинациями;
 оценивать достоверность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно;
 запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные коммуникативные действия
Общение:
 сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
 публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
 выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты

с использованием иллюстративных материалов. Совместная деятельность
(сотрудничество):
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании
информационного продукта;
 принимать цель совместной информационной деятельности по сбору,
обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
 выполнять свою часть работы с информацией или информационным
продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и
координируя свои действия с другими членами команды;
 оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по
критериям,

самостоятельно

сформулированным

участниками

взаимодействия;
 сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды
в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять
готовность к предоставлению отчёта перед группой. Универсальные
регулятивные действия
Самоорганизация:
 выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие
решения;
 составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать выбор варианта решения задачи;
 составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения
новых знаний об изучаемом объекте.
Самоконтроль (рефлексия):
 владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

 учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть
при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;
 вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
 оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
 ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого.
Принятие себя и других:
 осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях
открытого доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 класс
 соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и
другими элементами цифрового окружения; иметь представление о
правилах безопасного поведения в Интернете;
 называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных
устройств, объяснять их назначение;
 понимать

содержание

понятий

«программное

обеспечение»,

«операционная система», «файл»;
 искать информацию в Интернете (в том числе по ключевым словам, по
изображению);
осознавая

критически

опасность

для

относиться
личности

и

к

найденной
общества

информации,

распространения

вредоносной информации;
 запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;
 пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель»,
«программа управления исполнителем», «искусственный интеллект»;

 составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или
текстового программирования с использованием последовательного
выполнения операций и циклов;
 создавать,

редактировать,

форматировать

и

сохранять

текстовые

документы; знать правила набора текстов; использовать автоматическую
проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов
и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений;
 создавать

и

редактировать

растровые

изображения;

использовать

инструменты графического редактора для выполнения операций с
фрагментами изображения;
 6 создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и
графическую информацию.
6 класс
 ориентироваться

в

иерархической

структуре

файловой

системы:

записывать полное имя файла или папки (каталога), путь к файлу или папке
(каталогу);
 работать

с

файловой

использованием

системой

графического

персонального

интерфейса:

компьютера

создавать,

с

копировать,

перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги),
выполнять поиск файлов;
 защищать

информацию,

в

том

числе

персональные

данные,

от

вредоносного программного обеспечения с использованием встроенных в
операционную систему или распространяемых отдельно средств защиты;
 пояснять на примерах смысл понятий «информационный процесс»,
«обработка

информации»,

«хранение

информации»,

«передача

информации»;
 иметь представление об основных единицах измерения информационного
объёма данных;
 сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и
видеофайлов;

 разбивать задачи на подзадачи;
 составлять программы для управления исполнителем в среде текстового
программирования,

в

том

числе

с

использованием

циклов

и

вспомогательных алгоритмов (процедур) с параметрами;
 объяснять различие между растровой и векторной графикой; 6 создавать
простые векторные рисунки и использовать их для иллюстрации
создаваемых документов;
 создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки,
таблицы;
 создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с
элементами анимации.

Поурочное планирование
5 класс
№
уро
Тема урока
ка
1.
Вводный урок. Техника
безопасности и организация
рабочего места. Информация
вокруг нас. Программа «Сборка
клавиатуры»
2.
Компьютер – универсальная
машина для работы с
информацией. Программа
«Сборка компьютера Малыш»
3.
Ввод информации в память
компьютера. Программа «Руки
солиста». Работа 1 «Вспоминаем
клавиатуру».
4.
Управление компьютером Работа
2 «Вспоминаем приемы
управления компьютером».
5.
Хранение информации. Работа 3
«Создаем и сохраняем файлы».

В том числе
теор прак конт
ия
тика роль
1
Бесед
а

0,6

0,4

0,6

0,4

0,6

0,4

0,6

0,4

6.

Передача информации

0,6

0,4

7.

Электронная почта. Работа 4
«Работаем с электронной
почтой».

0,6

0,4

8.

Кодирование информации

1

-

9.
10.

Метод координат
Текст как форма представления
информации. Работа 5 «Вводим
текст»

0,6
0,6

0,4
0,4

11.

Основные объекты текстового
документа Работа 5 «Вводим
текст» (Окончание)

0,6

0,4

опрос

Фр.
опрос

СМ
работ
а

ЭОР

https://lbz.ru/metodist/auth
ors/informatika/3/eor5.php

https://lbz.ru/metodist/auth
ors/informatika/3/files/eor5
/posters/5-1-2-tehnikabezopasnosti.jpg
https://lbz.ru/metodist/auth
ors/informatika/3/files/eor5
/posters/5-2-1-kompjuter-iinformacija.jpg
https://onlinetestpad.com/h
nt4zoi2td3mo
https://lbz.ru/metodist/auth
ors/informatika/3/files/eor5
/posters/5-3-1-znakomstvos-klaviaturoj.jpg
https://lbz.ru/metodist/auth
ors/informatika/3/files/eor5
/posters/5-3-1-znakomstvos-klaviaturoj.jpg
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/re
s/878f158d-7627-4650982522cc36d3da2b/?interface=c
atalog
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/re
s/7aeb76e6-1e41-4826b0b47e9723039d8c/?interface=
catalog
https://lbz.ru/files/5798/
https://lbz.ru/metodist/auth
ors/informatika/3/files/eor5
/posters/5-1-1-kak-myvosprinimaeminformaciju.jpg
https://onlinetestpad.com/h
opwfk6pc73fs

№
уро
Тема урока
ка
12. Редактирование текста Работа 6
«Редактируем текст».

В том числе
теор прак конт
ия
тика роль
0,6
0,4

ЭОР

https://lbz.ru/metodist/auth
ors/informatika/3/files/eor6
/posters/6-14-1-algoritmyi-ispolniteli.jpg
https://lbz.ru/metodist/auth
ors/informatika/3/files/eor6
/texts/6-14-1-oproishozhdenii-slovaalgoritm.pdf
https://lbz.ru/metodist/auth
ors/informatika/3/files/eor6
/texts/6-14-1-oproishozhdenii-slovaalgoritm.pdf
https://onlinetestpad.com/h
mdi2wqxygsy4

13.

Работа с фрагментами текста
Работа 7 «Работаем с фрагментами
текста».

0,6

0,4

14.

Форматирование текста Работа 8 0,6
«Форматируем текст»

0,4

15.

Представление информации виде
таблиц Работа 9 «Создаем
простые таблицы»
Табличное решение логических
задач Работа 9 «Создаем простые
таблицы» (Окончание)

0,6

0,4

0,6

0,4

Наглядные формы
представления информации
Работа 10 «Строим диаграммы»
Диаграммы

0,6

0,4

0,6

0,4

0,6

0,4

0,6

0,4

опрос

https://lbz.ru/metodist/auth
ors/informatika/3/eor5.php

0,6

0,4

ПР

0,6

0,4

https://lbz.ru/metodist/auth
ors/informatika/3/files/eor5
/posters/5-3-1-znakomstvos-klaviaturoj.jpg
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/re
s/878f158d-7627-4650982522cc36d3da2b/?interface=c
atalog

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

Компьютерная графика.
Графический редактор Работа
11 «Изучаем инструменты
графического редактора»
Редактирование графических
изображений Работа 12
«Работаем с графическими
фрагментами»
Создание графических
изображений Работа 13
«Планируем работу в
графическом редакторе»
Разнообразие задач обработки
информации

опрос

https://lbz.ru/metodist/auth
ors/informatika/3/files/eor6
/posters/6-15-1-upravleniei-ispolniteli.jpg
https://lbz.ru/metodist/auth
ors/informatika/3/eor5.php
https://lbz.ru/metodist/auth
ors/informatika/3/files/eor5
/posters/5-8-1-podgotovkatekstovyh-dokumentov.jpg
https://lbz.ru/metodist/auth
ors/informatika/3/files/eor5
/texts/5-8-1-o-shriftah.pdf

№
уро
Тема урока
ка
23. Систематизация информации.
Списки Работа 14 «Создаем
списки»

В том числе
теор прак конт
ия
тика роль
0,6
0,4
опрос

Поиск информации Работа 15
«Ищем информацию в сети
интернет»
Изменение формы представления
информации Работа 16
«Выполняем вычисления с
помощью программы
калькулятор»
Преобразование информации по
заданным правилам
Преобразование информации
путем рассуждений

0,6

0,4

0,6

0,4

0,6

0,4

0,6

0,4

28.

Разработка плана действий и его
запись

0,6

0,4

29.

Табличная форма записи плана
действий

0,6

0,4

30.

Создание движущихся
0,6
изображений Работа 17 «Создаем
анимацию»
Создание анимации по
0,6
собственному замыслу Работа
17 «Создаем анимацию»
Задание 2

0,4

Создание мини-проекта Работа
17 «Создаем анимацию» Задание
2 (Окончание проекта)
Создаем слайд-шоу Работа 18
«Создаем слайд - шоу»

0,6

0,4

0,6

0,4

Аукцион Знаний

0,6

0,4

24.

25.

26.
27.

31.

32.
33.

34.

Фрон
т/
пров

ЭОР

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/re
s/7aeb76e6-1e41-4826b0b47e9723039d8c/?interface=
catalog
https://lbz.ru/files/5798/

https://lbz.ru/metodist/auth
ors/informatika/3/files/eor5
/posters/5-1-1-kak-myvosprinimaeminformaciju.jpg
https://onlinetestpad.com/h
opwfk6pc73fs
https://lbz.ru/metodist/auth
ors/informatika/3/files/eor6
/posters/6-14-1-algoritmyi-ispolniteli.jpg
https://lbz.ru/metodist/auth
ors/informatika/3/files/eor6
/texts/6-14-1-oproishozhdenii-slovaalgoritm.pdf
https://lbz.ru/metodist/auth
ors/informatika/3/files/eor6
/texts/6-14-1-oproishozhdenii-slovaalgoritm.pdf
https://onlinetestpad.com/h
mdi2wqxygsy4

0,4

https://lbz.ru/metodist/auth
ors/informatika/3/files/eor6
/posters/6-15-1-upravleniei-ispolniteli.jpg
https://lbz.ru/metodist/auth
ors/informatika/3/eor5.php
ПР.
работ

https://lbz.ru/metodist/auth
ors/informatika/3/files/eor5
/posters/5-8-1-podgotovkatekstovyh-dokumentov.jpg
https://lbz.ru/metodist/auth
ors/informatika/3/files/eor5
/texts/5-8-1-o-shriftah.pdf

Поурочное планирование
6 класс
№
урок
Тема урока
а
1.
Вводный урок. Техника
безопасности и организация
рабочего места. Объекты
окружающего мира.
Практическая работа «Сборка
клавиатуры».
2.
Компьютерные объекты.
Файлы и папки.
3.
Компьютерные объекты
Размер файла. Работа 1.
«Работаем с основными
объектами операционной
системы». Работа 2.
«Работаем с объектами
файловой системы»
4.
Отношения объектов и их
множеств. Работа
3»Повторяем возможности
графического редактора –
инструмента создания
графических объектов».
5.
Отношение «Входит в
состав».
6.

7.

8.

Разновидности объекта и их
классификации. Работа 4
«Повторяем возможности
текстового процессора –
инструмента создания
текстовых объектов».
Классификация компьютерных
объектов. Работа 5
«Знакомимся с графическими
возможностями текстового
процессора».
Системы объектов. Состав и
структура системы. Работа 5
«Знакомимся с графическими
возможностями текстового
процессора». (Продолжение
работы)

В том числе
теори прак конт
я
тика роль
1
Бесед
а

ЭОР

https://bosova.ru/metodist/a
uthors/informatika/3/eor6.p
hp

0,6

0,4

https://resh.edu.ru/subject/1
9/6/
опрос https://bosova.ru/metodist/a
uthors/informatika/3/eor6.p
hp

0,6

0,4

0,6

0,4

https://resh.edu.ru/subject/1
9/6/

0,6

0,4

0,6

0,4

https://bosova.ru/metodist/a
uthors/informatika/3/eor6.p
hp
Фр.
https://resh.edu.ru/subject/1
опрос 9/6/

0,6

0,4

0,6

0,4

https://bosova.ru/metodist/a
uthors/informatika/3/eor6.p
hp
СМ
работ
а

https://resh.edu.ru/subject/1
9/6/

№
урок
Тема урока
а
9.
Система и окружающая среда.
Система как «Черный ящик».
Работа 5 «Знакомимся с
графическими возможностями
текстового процессора».
(продолжение работы)
10.
Персональный компьютер как
система. Работа 5 «Знакомимся
с графическими
возможностями текстового
процессора». (Окончание
работы)
11.
Как мы познаем окружающий
мир. Работа 6 «Создаем
компьютерные документы»
12.
Понятие как форма
мышления. Работа 7
«Конструируем и исследуем
графические объекты»
13.
Определение понятия. Работа
7 «Конструируем и
исследуем графические
объекты» (Окончание)
14.
Информационное
моделирование как метод
познания. Работа 8 «Создаем
графические модели»
15.
Знаковые информационные
модели. Работа 9. «Создаем
словесные модели»
16.
Математические модели.
Работа 10. « Многоуровневые
списки»
17.
Табличные информационные
модели. Правила оформления
таблиц. Работа 11 «Создаем
табличные модели»
18.
Вычислительные таблицы.
Работа 12. «Создаем
вычислительные таблицы в
текстовом процессоре»
19.
Графики и диаграммы.
20.

Многообразие схем и сферы
их применения. Работа 14.
«Создаем информационные
модели – схемы, графы,
деревья»

В том числе
теори прак конт
я
тика роль
0,6
0,4

ЭОР

https://bosova.ru/metodist/a
uthors/informatika/3/eor6.p
hp

0,6

0,4

https://t-1i.buryatschool.ru/site/pub?i
d=192

0,6

0,4

https://resh.edu.ru/subject/1
9/6/

0,6

0,4

https://bosova.ru/metodist/a
uthors/informatika/3/eor6.p
hp

0,6

0,4

https://resh.edu.ru/subject/1
9/6/

0,6

0,4

https://bosova.ru/metodist/a
uthors/informatika/3/eor6.p
hp

0,6

0,4

https://resh.edu.ru/subject/1
9/6/

0,6

0,4

0,6

0,4

https://bosova.ru/metodist/a
uthors/informatika/3/eor6.p
hp
опрос https://resh.edu.ru/subject/1
9/6/

0,6

0,4

https://bosova.ru/metodist/a
uthors/informatika/3/eor6.p
hp

0,6

0,4

0,6

0,4

https://resh.edu.ru/subject/1
9/6/
опрос https://bosova.ru/metodist/a
uthors/informatika/3/eor6.p
hp

№
урок
Тема урока
а
21.
Использование графов при
решении задач
22.
Что такое алгоритм?
Исполнители вокруг нас.
Программа «Задача о
переправах»
23.
Форма записи алгоритмов.
Программа «Кузнечик».
24.
Типы алгоритмов. Линейные
алгоритмы. Работа 15.
«Создаем линейную
презентацию «Часы»
25.
Алгоритмы с ветвлением.
Работа 16. «Создаем
презентацию с гиперссылками
«Времена года»
26.
Алгоритмы с повторениями.
Работа 17. «Создаем
циклическую презентацию
«Скакалочка»
27.
Знакомство с исполнителем
Чертежник. Пример алгоритма
управления Чертежником.
28.
Вспомогательный алгоритм.
Алгоритм рисования цифр от 0
до 9.
29.
Алгоритм с повторением для
исполнителя Чертежник.
30.
Мультимедийная презентация

В том числе
теори прак конт
я
тика роль
0,6
0,4
ПР

ЭОР

https://resh.edu.ru/subject/1
9/6/
https://bosova.ru/metodist/a
uthors/informatika/3/eor6.p
hp

0,6

0,4

0,6

0,4

0,6

0,4

0,6

0,4

https://resh.edu.ru/subject/1
9/6/

0,6

0,4

https://bosova.ru/metodist/a
uthors/informatika/3/eor6.p
hp

0,6

0,4

https://resh.edu.ru/subject/1
9/6/

0,6

0,4

0,6

0,4

0,6

0,4

0,6

0,4

32.

Разработка сценария
презентации
Настройка смены слайдов

0,6

0,4

33.

Анимация в презентации

0,6

0,4

https://bosova.ru/metodist/a
uthors/informatika/3/eor6.p
hp
https://resh.edu.ru/subject/1
9/6/
https://bosova.ru/metodist/a
uthors/informatika/3/eor6.p
hp
https://resh.edu.ru/subject/1
9/6/
https://bosova.ru/metodist/a
uthors/informatika/3/eor6.p
hp
https://resh.edu.ru/subject/1
9/6/

34.
35.

Настройка демонтсрации

0,6

0,4

31.

опрос https://resh.edu.ru/subject/1
9/6/
Фрон https://bosova.ru/metodist/a
т/
uthors/informatika/3/eor6.p
пров hp

ПР.
работ

https://bosova.ru/metodist/a
uthors/informatika/3/eor6.p
hp

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

УМК в соответствии ФГОС
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
УМК в соответствии ФГОС
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php
https://resh.edu.ru/subject/19/6/
https://t-1-i.buryatschool.ru/site/pub?id=192
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/878f158d-7627-4650-982522cc36d3da2b/?interface=catalog
https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/files/eor5/posters/5-3-1-znakomstvo-s-klaviaturoj.jpg
https://onlinetestpad.com/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».